Главный конкурент импортеров - Игорь Коломойский
Государственная фискальная служба (ГФС) заблокировала поставки импортного авиационного топлива из Беларуси и Болгарии, — сообщает «Зеркало недели» со ссылкой на источники в фискальном ведомстве и участников рынка.
«ГФС отказывается выдавать импортному топливу сертификаты соответствия, заявляя о превышении процента ароматических углеводородов у двух поставщиков сразу. Из-за этого поставки остановлены», — сообщил «Интерфакс-Украина» источник на рынке. Эту же информацию сообщает профильное издание OilNews со ссылкой на собеседника в самой ГФС.
По данным источника на рынке, лаборатория ГФС определила, что содержание ароматических углеводородов в авиатопливе из Беларуси и Болгарии – 34%. Это — намного выше результатов лаборатории международного независимого сюрвейера SGS. По его данным, в топливе содержится 11-12%, что отвечает украинскому нормативу — не более 20%.
По его словам, в неофициальном порядке выдачу сертификата обеспечивают при уплате EUR8-10 за каждую тонну растаможиваемого продукта. «Власти меняются, а схемы Калетника, Клименко и прочих продолжают жить», – резюмировал он.
«Мы решили остановить поставки до прекращения этого театра абсурда. Взятки платить мы не будем», – заявил OilNews один из поставщиков авиатоплива, отметив, что тариф за положительный вывод лаборатории составляет 8-10 евро за каждую тонну ввозимого объема.
Как пишет издание, впервые манипуляции лабораторий налоговых служб в сфере исследований качества реактивного топлива, а также изменение классификации топлив по температуре выкипания 90% объема начались в 2011 году во времена руководства таможенной службой Игорем Калетником. Манипуляции были выстроены с целью переквалификации авиатоплива (легкий дистиллят), облагаемого низким акцизом (сегодня 42 евро/т), в товар иной группы – бензин (средний дистиллят), с которых взимается акциз 202 евро/т. Отнесение авиатоплива к группе с низким акцизом являлось предметом разговора с таможенниками.
Около 50% рынка авиатоплива в Украине обеспечивается за счет импорта. В 2015 году 45% топлива (69 000 тонн) было поставлено из Беларуси, еще 4%, или 5,6 тыс. тонн, – из Болгарии, доля других стран составила 1% (2 000 тонн). Остальную половину обеспечивает Кременчугский НПЗ «Укртатнафты», который контролирует олигарх Игорь Коломойский.