Цены на продажу «евроблях» пошли вниз
C момента вступления в силу новых правил растаможки автомобилей с европейской регистрацией (законы №2611 и №2612 о внесении изменений в Налоговый и Таможенный кодексы) прошло примерно полмесяца. Но на автомобильном рынке уже произошли значительные изменения. Hubs проанализировал некоторые нюансы нового законодательства и отвечает на пять часто задаваемых вопросов.
1. Что будет, если я не захочу растаможить авто?
Ездить на еврономерах будет рискованно. Новый закон позволяет полицейским проверять всех водителей на автомобилях с европейской регистрацией. За нарушение установленных правил предусмотрен штраф – 34 тыс. грн. Когда патрульные зафиксируют нарушения в первый раз, штраф составит 8500 грн., во второй раз штраф удвоится до 17000 грн., у водителя отберут права на один год, а автомобиль конфискуют.
Теперь украинцы, которые сэкономили на налогах, и ввезли автомобили в страну незаконно, оказались в ловушке. Если у них нет возможности найти реального владельца или фирма, на которую оформлена авто, уже не существует, то растаможить свой автомобиль невозможно. Поэтому, как сообщают медиа, уже сейчас на территории Польши и Словакии вдоль границы стоят сотни автомобилей. Авто оставили украинцы, которым не выгодно легализовать купленное транспортное средство. Эксперты прогнозируют – количество оставленных авто будет расти в десятки раз. Ведь только в 2017 г. в Украину заехало около миллиона «евроблях».
Многие собственники авто на еврономерах не хотят возиться с растаможкой, и выставляют свои авто на продажу.
2. Авто на еврономерах станут дешевле?
Да. Согласно закону, акцизные ставки меняются для подержанных и для новых автомобилей. Стоимость растаможки будет зависеть от объема двигателя: чем больше объем, тем дороже обойдется.
Например, чтобы легализовать автомобиль возрастом 10 лет с объемом двигателя 1,5 куб. см стоимостью 1500 EUR по льготному тарифу нужно заплатить 1045 EUR. Если возраст авто с таким же объемом двигателя составляет 5 лет, а стоимость – 4000 EUR, льготная растаможка обойдется в 1619 EUR. А за трехлетнюю машину стоимостью 5000 EUR налог составит 1849 EUR.
Поэтому, согласно информации на бесплатной доске объявлений авто на еврономерах уже сильно снизились в цене: популярную «семейную» модель Volkswagen Caddy 2011 года выпуска продают за $2200, а Chevrolet Aveo – за $1400. Есть предложения и заманчивее – когда авто предлагают по 25-45 тыс. грн. Ведь это все равно выгоднее, чем отдавать на разборку. СТО соглашаются брать «евробляхи» на запчасти в два-три раза дешевле, чем авто с украинской регистрацией.
3. Как будет выглядеть процесс растаможки?
Кабинет министров в ближайшее время должен разработать порядок таможенного оформления авто на еврономерах. Эти правила якобы не должны будут сильно изменены, по сравнению с действующим порядком.
Порядок легализации будет выглядеть примерно так:
1) Найти реального собственника автомобиля или представителя той компании, на которую авто оформлено. Без фактического владельца легализовать авто нет возможности.
2) Снять с регистрации автомобиль на территории страны, где он приобретен;
3) Оформить договор купли-продажи, указав в нем реальную стоимость авто, поскольку если у таможенников возникнут сомнения относительно цены, они проведут независимую оценку;
4) Оплатить налоги при импорте. Чтобы растаможить авто, не обязательно выезжать за границу. Если все документы в порядке, процедуры оформления можно провести в Украине – в одном из 27-ми отделений украинской таможни. При этом провести оформление должен тот человек, который ввозил авто в Украину.
По данным Государственной фискальной службы Украины, с момента введения нового закона в силу, уже тысячу автомобилей было растаможено по новым правилам. На Черновицкой таможне растаможили авто №1000 – Nissan Qashqai 2011 года выпуска. Водитель купил это авто за 194,6 тыс. грн., а растаможка обошлась в 87,9 тыс. грн. (включая 8500 грн. штраф). Тем не менее, для владельца авто легальная растаможка выгоднее – аналогичное авто на украинских номерах стоит в среднем 350 тыс. грн.
4. Есть ли ограничения на ввоз автомобилей в Украину теперь?
Новый закон отменяет запрет на ввоз автомобилей с экологической нормой «Евро-5». Теперь в Украину можно ввозить автомобили «Евро-2», «Евро-3» и «Евро-4». При этом, нет никаких ограничений относительно возраста авто. Но выгоднее покупать авто поновее: акцизный налог на старые авто будет выше, поскольку он привязан к возрастному коэффициенту.
Максимальный коэффициент – 15 – применяется и для авто старше 15-ти лет.
На протяжении 90-ти дней с момента принятия нового закона, действует льготный период, когда заплатить акциз можно на 50% дешевле.
Новые законы действуют в отношении импортных авто, независимо от того, с какой страны они привезены: Польши, США или Японии…
5. Будут ли сложности во время оформления, если автомобиль в Украину ввез «верблюд»?
Часто «евробляхи» на заказ покупателя привозил другой человек. Посредника называют «верблюдом». Поскольку зачастую «верблюд» – не собственник машины, в базе украинской таможни авто является нарушителем. Чтобы «выйти» из этой базы следует заплатить штраф 8500 гривен вместо «верблюда», а затем только приступать к таможенному оформлению.