Финучреждение дает 18-летний заем Харькову на развитие метро
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставляет суверенный кредит на сумму €160 миллионов второму по величине городу в Украине – Харькову, на расширение метрополитена, — говорится в сообщении пресс-службы финансового учреждения.
Как уточняется в релизе, кредит сроком на 18 лет будет использован для строительства двух новых станций метро и вагонного депо, а также приобретение нового подвижного состава. Финансирование ЕБРР будет дополнено кредитом ЕИБ такого же размера.
«Город Харьков является крупным промышленным центром на северо-востоке Украины с населением почти 1,5 млн. В нем расположены крупные предприятия машиностроительной и электронной промышленности. Харьков также является культурным и научным центром, в котором располагается университет, основанный в 1804 г. Удлинение линии метро на 3,5 км, а также строительство новых станций «Державинская» и «Одесская», обеспечит крайне необходимое уменьшение автотранспортных потоков на юге города, и поможет активизировать сообщение с жилым районом, в котором проживают около 160 тыс. харьковчан», — поясняется в сообщении.
В банке подчеркивают, что все контракты, финансируемые ЕБРР в данном проекте, будут заключаться путем открытых тендеров со строгим соблюдением принципов и правил закупок финучреждения. «Это обеспечит равные возможности компаниям, отвечающим критериям участия в закупках, и будет способствовать прозрачности и экономической эффективности программы расширения метрополитена», — рассказывают финансисты.
Управляющий директор ЕБРР в странах Восточной Европы и Кавказа Франсис Малиж заявил, что «наша цель – поддерживать развитие экологически чистого, эффективного и современного городского транспорта в Украине». «Проект расширения харьковского метро как раз соответствует этой стратегии. Способствуя развитию устойчивого и чистого городского транспорта как привлекательной альтернативы автомобилям, мы получаем ряд положительных экологических и экономических эффектов, а также экономию времени на поездках и сокращение углеродных выбросов», — добавил топ-менеджер.
Как известно, технико-экономическое обоснование для этого проекта выполнялось с использованием грантовых средств, предоставленных правительством Японии.
Напомним, ЕБРР является самым крупным международным финансовым инвестором в Украине. С начала своей деятельности в стране в 1993 г. банк взял на себя совокупные обязательства по предоставлению средств на сумму почти €11,6 млрд в рамках 383 проектов.
Как сообщалось, обе новые станции Харьковского метрополитена и участок от существующих туннелей к станции «Державинская» (959 м) будут построены «открытым способом», тогда как перегонные туннели между новыми станциями (2514 м) — с помощью туннелепроходческого комплекса.
Строительство затронет 45 домов, из которых 3 многоэтажных, с 247 зарегистрированными жителями, и несколько коммерческих объектов.