Дунайское пароходство открыло пассажирскую навигацию

Два теплохода принесут доход после многолетнего перерыва

Все четыре теплохода ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» будут работать в 2016 году. Теплоход «Молдавия» начинает свой круизный сезон 24 апреля, «Україна» – 27 апреля. Всю навигацию эти суда будут работать на линии Пассау-Будапешт-Пассау.

А 18 апреля УДП отправило в рейс сразу два теплохода – «Волга» и «Дніпро», которые не эксплуатировались соответственно три и четыре года. «Волга» и «Дніпро» зафрахтованы под гостиницы в городе Энс, неподалеку от Линца (Австрия).

«На протяжении длительного времени мы проводили работу, связанную с поиском вариантов эксплуатации наших теплоходов. Возраст наших судов, а теплоходам «Волга» и «Дніпро» в этом году исполняется по 46 лет, заставляет нас утраивать усилия, чтобы в условиях возрастающей конкуренции сохранить свое присутствие на Дунае, – комментирует председатель Правления ЧАО «УДП» Дмитрий Баринов. – Мы рассматривали разные варианты – от эксплуатации теплохода «Дніпро» в качестве гостиницы до полной реконструкции «Волги». При использовании судна в качестве гостиницы нашим обязательным условием являлось присутствие на борту минимального состава экипажа для надзора за техническим состоянием теплохода. Что касается реновации «Волги», по расчетам специалистов, в том числе из Австрии и Нидерландов, предстоит вложить колоссальные средства. К сожалению, у нас нет уверенности в том, что удастся найти финансирование – австрийские банки, с которыми мы ведем переговоры, выразили опасения в кредитовании, что объясняют рисками, связанными с нестабильной ситуацией в Украине. Однако этот вопрос пока для нас не закрыт».

По информации начальника отдела эксплуатации пассажирского флота УДП Марины Слащевой, содержание одного теплохода в теплом отстое обходится пароходству в 90 тыс. евро в год. Впервые за несколько лет самые «возрастные» пассажирские суда УДП – «Волга» и «Дніпро» принесут предприятию прибыль. Отметим, что большую роль в оперативной подготовке и вводе теплоходов в эксплуатацию сыграли условия содержания пассажирского флота в теплом отстое – удалось сохранить теплоходы в отличном техническом состоянии.

 

*

Top