Бланк против Кривопишина

Максим Бланк – о конфликте на ЮЗЖД, увольнениях среди «перекладчиков бумаги» и новом повышении цен на перевозки

За неделю в Украине случилось сразу два серьезных конфликта. Первый – вокруг нефтяных компаний государства и группы «Приват» – закончился отставкой Игоря Коломойского с поста Днепропетровского губернатора. Второй – между Максимом Бланком и руководством Юго-Западной железной дороги – еще продолжается.

Попытка и.о. руководителя «Укрзализниці» сместить топ-менеджмент компании последний принял в штыки. Руководитель ЮЗЖД Алексей Кривопишин оспорил постановление о своем отстранении, протеже Бланка Владимира Тягульского из офиса компании вывели под руки бойцы с шевронами батальона «Айдар». Заместители гендиректора отказались выполнять приказы главы УЗ, тот попытался уволить и их. Безуспешно.

Сегодня Бланк сделал «ход конем». «Я отозвал все приказы об их увольнении», — рассказал он журналистам. Первый заместитель Кривопишина получил предложение перебраться в центральный аппарат УЗ.

Если менеджмент пойдет на компромисс, конфликт будет близок к завершению. Без поддержки государства и коллектива борьба экс-главы ЮЗЖД с государственным аппаратом будет похожа на схватку с ветряными мельницами.

По словам главы УЗ, оперативный контроль над компанией сейчас у нового руководителя: «Он со вчерашнего вечера фактически приступил к исполнению обязанностей, находится на территории ЮЗЖД. Насколько я сегодня с ним общался по телефону, никаких препятствий ему сейчас не делают».

В общении с прессой Бланк коснулся не только конфликта вокруг ЮЗЖД, но и многих других вопросов. Hubs пересказывает самые интересные выдержки из пресс-конференции.

О попытках Алексея Кривопишина остаться в должности

Почти уверен, что господин Кривопишин будет оспаривать это решение (о своем увольнении – Hubs). С юридической точки зрения есть разъяснение Верховного суда, что решение суда не может подменять собой решение управляющего органа. Если лицо уволено, то оно должно быть уволено до рассмотрения дела по сути. Это юридическая точка зрения, которой руководствуется УЗ в настоящее время.

О примирении с менеджерами ЮЗЖД

Я отозвал все приказы об их увольнении. Претензий к руководству Юго-Западной железной дороги я не имею. Это был вынужденный юридический шаг, которым мы должны были отвечать на деструктивную позицию отдельных лиц ЮЗЖД. Вчера были приняты все необходимые решения для прекращения любых конфликтов.

Я также подчеркиваю, что господин Федорко сейчас остается в должности (Иван Федорко — первый замглавы ЮЗЖД). Несколько часов назад я сделал ему предложение перейти в аппарат УЗ на должность и.о. заместителя гендиректора. Я считаю, что он — один из самых профессиональных работников, с которым мы точно не можем распрощаться ни при каких обстоятельствах. Ожидаю его ответа до конца дня.

О смене менеджмента в других подразделениях УЗ

Для каждого решения должна быть причина. Будут причины – наверное, будем менять. На данный момент я не подавал в министерство инфраструктуры ни одного документа с просьбой пересмотреть руководство ни одной железной дороги.

О связях с олигархами

За все время моей работы я уже был сначала «человеком» Юрушева, потом Иванчука, потом Еремеева, сейчас я, видимо, стал человеком Ахметова. Эти обвинения звучат постоянно.

О новой формуле цены для покупки топлива

На прошлый тендер были приглашены многие журналисты, сидящие в зале. Новый тендер будет еще более прозрачным. Там будет полностью изменена система формирования цены. Цена не будет одномоментно определена рынком. Будет привязка к рыночным ценам, которые колеблются, будет привязка к валютному курсу, будет привязка к сроку оплаты. Будут учтены все возможные факторы. Это будет наиболее прозрачный механизм, который мы можем предложить.

Мы обсуждали эту схему с поставщиками. Мы считаем, что конкуренция в поставках будет происходить только в одном – по марже, которую они предложат.

Об увольнениях среднего звена УЗ

Вопросы сокращения штата действительно болезненные. Нам необходимо сбалансировать эффективность труда и количество работающих.

Это никоим образом не связано ни с ЮЗЖД, ни с конфликтом, который там есть. Это вопрос экономической модели железной дороги в целом. В системе управления УЗ есть перекосы. Если представить ее в виде пирамиды, то самая высокая нагрузка — на линейных работников. А в середине большое звено руководителей, которые не добавляют никакой экономической стоимости процессу управления. Это звено, где процветают кумовство и сватовство.

Я надеюсь, что большую часть этих вопросов мы сможем решить во время создания акционерного общества.

Мы сейчас начинаем дискуссию о новой структуре, которая будет соответствовать принципу: сокращение руководящего аппарата для максимально эффективной модели управления. Сокращение той части, которая не добавляет компетенции в процесс принятия решений. И является лишь технологической системой в передаче решений сверху вниз. Мы должны этого избежать в 21 веке. Технологический процесс передачи решений сверху вниз – это давно уже дело технологий, а не отдельных работников, которые перекладывают бумажки со стола на стол.

Об угрозе забастовки машинистов

Я очень внимательно просмотрел условия и порядок этой забастовки. Я считаю, что должен поддерживать все требования, которые выдвигают работники. Это предупредительное мероприятие. Оно не должно сказаться никоим образом ни на безопасности, ни на характере движения поездов, но стать очень важным, тревожным звоночком для государства.

О плате за пробег пустых вагонов

УЗ инициировала не только повышение тарифов на 25%, но еще и определенные изменения в системе обслуживания, взимание платы за пустые вагоны. Сейчас идет активная дискуссия, в том числе с привлечением Минэкономики и ключевых игроков рынка. Пока компромисс не достигнут. Но я надеюсь, что с учетом ситуации, которая складывается с финансами в УЗ, это решение будет принято в ближайшее время.

По пассажирским поездам уже было анонсировано повышение тарифов на 21%. Оно еще не произошло.

*

Top