Бизнес требует от «Укрзализныци» моратория на повышение грузовых ж/д тарифов

А также отчета о том, как использовались деньги, полученные от предыдущих повышений

Такое требование озвучили руководители отраслевых ассоциаций на пресс-конференции, которая состоялась в агентстве «Украинские новости». Профильные ассоциации, представляющие 90% украинских грузоотправителей, высказали свое категорическое несогласие с обнародованными планами транспортного монополиста повысить тарифы на грузовые перевозки на 25%. Они потребовали обсуждения генерального плана развития «Укрзализныци», а также отчета о том, каким образом были потрачены средства от предыдущих повышений грузовых тарифов – на 30% в 2015 г. и на 15% – в 2016 г.

Как сообщил глава Федерации металлургов Украины (ФМУ) Сергей Беленький на пресс-конференции, основными проблемами «Укрзализныци» является крайне низкая эффективность работы и коррупция, при устранении которых государственный монополист может нормально развиваться и без повышения тарифов.

В свою очередь президент объединения метпредприятий Украины «Укрметаллургпром» Александр Каленков отметил, что из-за роста тарифов «Укрзализныця» может потерять объемы перевозок, так как предприятия могут сократить объемы производства или вообще закрыться. «Укрметаллургпром» также считает необходимым создать Нацкомиссию по тарифам на транспорте как независимый орган.

Исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА) Сергей Кудрявцев поддержал позицию коллег, отметив, что для ферросплавных предприятий повышение тарифов обойдется увеличением затрат на 200 млн грн в год.

Исполнительный директор ассоциации «Стекло Украины» Владимир Цветов отметил, что грузоотправители предлагали Кабинету министров создать специальный негосударственный фонд, который будет аккумулировать дополнительные средства, полученные УЗ от повышения грузовых тарифов, с тем, чтобы использовать их целевым образом на обновление подвижного состава. «Мы обратились с таким предложением: пусть будет наблюдательный орган, но в ответ — тишина. Не хотят», — сказал он.

В то же время глава Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко заявил, что повышение тарифов на грузоперевозки в такой ситуации не имеет смысла. «Что значит сейчас повысить тарифы? Это в очередной раз обчистить производителей!», — подчеркнул он.

Один коментар;

  1. Запорожец said:

    Ну что, братья украинцы, помогли нам гройсмановские ляхи?

*

Top