Грузовые вагоны КВСЗ прошли комиссионный осмотр
Белорусские железнодорожники довольны качеством инновационных грузовых вагонов Крюковского вагоностроительного завода, — сообщает пресс-служба предприятия КВСЗ. Это подтвердили результаты комиссионного осмотра, который провели специалисты Белорусской железной дороги вместе с представителями ПАО «КВСЗ» в вагонном депо Жлобин (Беларусь). Они оценивали техническое состояние инновационных полувагонов нового поколения производства Крюковского вагоностроительного завода модели 12-7023 на тележках модели 18-7020.
Железнодорожники и вагоностроители обследовали состояние 36 полувагонов. По каждому в таблице результатов осмотра указано: «Все элементы кузова, тормозное и автосцепное оборудование, ходовые части соответствуют требованиям «Регламента проведения деповского ремонта РД 587-2010».
Наши специалисты вместе с белорусскими коллегами на основании результатов проверки подытожили: кузова вагонов модели 12-7023 находятся в лучшем состоянии, чем у вагонов других производителей, трудоемкость деповского ремонта крюковских вагонов меньше; отбраковки крупного вагонного литья не было; упруго-катковые скользуны в ремонте не нуждаются; не обнаружено превышающего норму износа пятника и подпятникових мест.
В свою очередь во время совместной работы вагоностроители обсудили с железнодорожниками важность соблюдения правил эксплуатации поглощающих аппаратов модели ПМКП-110 в соответствии с действующей нормативной документации ПАО «КВСЗ» и дали железнодорожникам полезные рекомендации относительно способов заваривания возможных дефектов, режимов сварки и необходимых материалов.
Универсальные четырехосные, цельнометаллические полувагоны нового поколения модели 12-7023 на тележках 18-7020 предназначены для перевозки сыпучих, штучных, пакетированных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Имеют ряд неоспоримых преимуществ перед серийными полувагонами. К таким можно отнести повышение грузоподъемности (до 70,5 т), увеличение объема кузова (до 83 м3), увеличение в 2 раза межремонтного ресурса (до 500 тыс. км) и в 1, 45 раза нормативного срока службы (32 года вместо 22 лет), что способствует уменьшению себестоимости ремонта. Кроме того, благодаря применению специальной технологии обточки колес, более чем в 2,8 раза по сравнению с серийным, сокращена стоимость жизненного цикла полувагона. А использование в процессе производства новых материалов дает полное право называть эти вагоны инновационными.
Использованные в конструкции технические решения делают возможным увеличение скорости движения такого вагона на 30-40 км/ч за счет улучшенных динамических показателей, а также дают возможность в перспективе увеличить нагрузку на ось тележки. К тому же разработанная конструкция рессорного подвешивания обеспечивает улучшение ходовых качеств вагона как в порожнем, так и в нагруженном состоянии, уменьшает его влияние на рельсы.