В ГП «Антонов» рассчитывают на сотрудничество с Китаем
Госпредприятие «Антонов» рассматривает возможность запуска серийного производства крупнейшего в мире самолета Ан-225 «Мрия», — сообщил первый вице-президент компании Александр Коцюба.
«По скромным оценкам, создание и запуск такого самолета в серийное производство оценивается в $3-4 млрд. Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации», — заявил Коцюба.
По его словам, определенный интерес к сотрудничеству для производства самолета есть у китайских инвесторов, но их возможностей недостаточно. «Есть определенный интерес со стороны Китая. Для них такая сумма вполне подъемная. Но пока это на уровне обсуждения. „Мрия» интересна не только как уникальный коммерческий перевозчик. Такой самолет украсит собой имидж любой страны. Но для одной компании такие суммы непомерно велики. Мы видим это как некий межгосударственный проект», — объяснил вице-президент компании.
Что касается второго экземпляра самолета, то по словам Коцюбы, «технически это возможно». «У нас есть все для сборки планера — фюзеляж, крыло, хвостовое оперение. Но для постройки второго Ан-225 потребуются значительные средства. Внешний облик самолета практически не изменится, но с точки зрения техники и инженерии это будет совсем другой самолет — с новейшим оборудованием и двигателями», — добавил он.
«Восстановление серийного производства Ан-225 теоретически возможно, но практически, скорее всего, не осуществимо, по крайней мере, на данный момент», — сообщил в комментарии журналисту Hubs источник близкий к ГП «Антонов», пожелавший остаться неназванным.
«Проблема не только в финансах, существуют вопросы лицензирования проекта (часть лицензий у России), производство таких самолетов требует колоссальных ресурсов. Большинство проектов, касающихся авиастроения, о которых говорят в последнее время в СМИ, носят декларативный, а не реальный характер. Конкретными заказами отечественные предприятия авиапрома, мягко говоря, не перегружены. Зарубежных партнеров больше интересует лицензиионное производство наших самолетов на своей территории (Саудовская Аравия, Турция), чем размещение заказов на наших предприятиях», — считает источник.
«В условиях, когда есть вопросы по реализации вполне реальных проектов, таких как Ан-148, 178, 132, говорить о 225-ом более чем преждевременно», — резюмировал он.
В этом месяце Ан-225 «Мрия» совершил свой первый межконтинентальный коммерческий рейс.
Как сообщалось ранее, представители украинского авиастроительного ГП «Антонов» и Саудовской Аравии подписали окончательное соглашение о совместном производстве самолетов марки «Ан» для Саудовской Аравии.