В городе собираются приобрести 10 троллейбусов из Европы
В областном центре функционируют 8 трамвайных маршрутов и 7 троллейбусных, еще один маршрут № 38 обслуживается автобусами КП «Запорожэлектротранс». В месяц предприятием осуществляется перевозка порядка 5,5 млн пассажиров, 70% из них – льготники. Что касается самого подвижного состава, то большая его часть устарела и требует замены. В этом году из бюджета Запорожья выделены значительные средства на обновление городских троллейбусов и автобусов, — сообщает пресс-служба Запорожского горисполкома.
По словам заместителя генерального директора по эксплуатации КП «Запорожэлектротранс» Евгения Гусаченко, на балансе предприятия 126 трамваев, 102 троллейбуса, 6 автобусов большой вместимости МАЗ (38 маршрут). На обслуживании находятся 100 км трамвайного пути, 477 км контактной сети электротранспорта, 30 тяговых подстанций.
«Ежедневно на маршрут выходят 73-76 трамваев, 41 троллейбус при плане 47, 5 автобусов. Более 20 лет – таков средний возраст запорожских трамваев (125 шт.) и троллейбусов (76 шт.), при нормативном сроке эксплуатации 10 лет. Сегодня 17 трамваев и 33 троллейбуса не выходят на маршруты, стоят в очереди на капремонт», — рассказал Евгений Гусаченко.
В ремонтных мастерских предприятия ежегодно выполняются капитальные ремонты трамваев и троллейбусов.
Начальник отдела подвижного состава КП «Запорожэлектротранс» Александр Костенко проинформировал, что в этом году будут приобретены 10 троллейбусов, которые уже эксплуатировались в Европе. На эти цели из городского бюджета выделено порядка 10 млн грн. Главными техусловиями являются вместимость до 100 пассажиров, экономичность по расходу электроэнергии, возможность перевозки людей с ограниченными возможностями и другие. Еще порядка 11 млн грн. будут направлены на приобретение 10 новых автобусов украинского производства.
Кроме того, предприятием запланирован ряд работ по реконструкции контактных сетей.
Евгений Гусаченко поделился планами по улучшению работы предприятия. «Планируется установка GPS системы на весь подвижной состав. Пилотный проект будет реализован на новых троллейбусах. На нескольких остановках предусмотрена установка электронного табло, показывающих время прибытия транспорта. Это улучшит обслуживание, позволит вести в режиме онлайн диспетчеризацию, а также расчет пробега и простоев, графики постановки на ремонт и другое», — отметил руководитель предприятия.
В будущем планируется введение современной системы оплаты и контроля проезда с использованием валидатора.