Чем занимается и где воюет батальон «Рух опору», который накануне выборов создавала лидер БЮТ
В начале мая, за несколько недель до выборов, с экранов телевизоров к украинцам обратилась кандидат в президенты Юлия Тимошенко. «Мы организовали движение сопротивления. Я призываю всех патриотов, которые имеют опыт участия в боевых действиях, немедленно обратиться к нам», – лидер «Батьківщини» была тверда и настойчива.
Спустя несколько дней она рассказывала, что в первые дни работы штаба в него записалось около 1 000 граждан Украины. В середине мая Тимошенко уже называла куда большую цифру — 6 000 человек.
После провальных для Тимошенко президентских выборов, на которых она набрала всего 12,8% голосов, из эфиров на телевидении пропала не только она, но и патриотический ролик, зазывающий записываться в ряды добровольцев. В штабе «Руху» Тимошенко также больше не видели.
На сайте движения сопротивления есть информация о составе штаба. В нем 12 человек – в основном генералы и полковники. Первым в этом списке значится замминистра обороны, вице-адмирал Игорь Кабаненко. С ним Hubs не удалось связаться. Зато мы пообщались с тремя другими членами штаба «Руху опору».
Бывший директор «Укрспецэкспорта» Сергей Бондарчук честно признался, что ничего не знает о подготовке бойцов «Руху опору». «Я числюсь в этом штабе, но не принимаю активного участия», — говорит он. С президентом PR-агентства Bohush Communications Денисом Богушем и вовсе получилось некрасиво. «Я искренне удивлен, что вхожу в штаб «Руху опору». Я вообще всю избирательную кампанию работал в штабе Порошенко», – смеется Богуш.
Объяснить, чем после выборов занимается батальон смог только бывший начальник главного управления разведки Минобороны Украины Александр Галака.
На деле оказывается не все так красиво, как описывала Тимошенко за несколько недель до выборов – лагерь находится в Кировограде, а не во всех областях страны, а численность солдат куда меньше заявленных лидером БЮТ 6 000 человек. «Штатная численность батальона — 423 бойца», — рассказывает Галака. Сейчас, по его словам, батальон проходит боевую подготовку.
Поначалу его созданием действительно занималась Тимошенко с рядом добровольцев. Она помогла с питанием, постельными и туалетными принадлежностями для бойцов. «У батальона изначально от Тимошенко не было такого финансирования, как у батальонов Коломойского», — объясняет Галака.
Когда батальон получил командира и части присвоили условный номер – он стал полноправной воинской частью вооруженных сил Украины. «В корне неправильно говорить, что это батальон Тимошенко – это батальон МОУ», — поправляет Галака. Он сетует на руководство Генерального штаба и Минобороны – сейчас ему, как и десяткам волонтеров приходится искать деньги на покупку бронежилетов и касок для своих бойцов. Минобороны занимается только боевой подготовкой этого батальона.
Чем сейчас занимается инициатор создания «Руху опору» Юлия Тимошенко? Найти ответ на этот вопрос оказалось очень просто. На главной страничке официального сайта висит большая фотография Тимошенко, выступающей перед единомышленниками с подписью: «Работаю над реформой партии».
Эту информацию подтверждает и пресс-секретарь Тимошенко Марина Сорока. «Юлия Тимошенко в Киеве. Занимается партией, встречается с региональными партийными организациями», – сообщила она.
В урегулировании ситуации на Востоке Тимошенко, за которую на выборах 25 мая свои голоса отдали 2,3 млн украинцев, участие не принимает.
А какое участие в урегулировании ситуации на Востоке может принимать Тимошенко?! У неё нет никакой должности, она не депутат, а следственно нет и никаких полномочий и власти.
Вот Порошенко пообещал разрулить всю эту ситуацию, народ ему это доверил, выбрал ЭТОГО президента — вот пусть Пётр Алексеевич и выполняет своё обещание, получив всю полноту власти.
Порошенко стал Верховным главнокомандующим, поэтому это его поле ответственности. Рух Опору был добровольным, поэтому понятно, что осталась небольшая часть бойцов. Возникает вопрос, а сколько бойцов завербовал Порошенко? Ноль целых, ноль десятых.
Попытка хоть и не нашла нужного отклика, но имела место. А отсутствие поддержки вполне объяснимо общим негативным отношением к Тимошенко в марте-апреле, которому всячески способствовала прежняя власть. Теперь этим заниматься некому, у нее есть время и возможность реабилитироваться. Поглядим, что из этого получится.
Первый позитивный момент со снятием обвинений есть, как говориться начало положено, дальше будет больше. Леди Ю ещё всем покажет Ху ис хУ!
Надеюсь, что до парламентских выборах Тимошенко сможет донести народу правду. Если Порошенко получит в парламенте большинство, то быть беде.
если Тимошенко то сольет еще что нибудь как и Крым
Статья страшно однобокая.
Во первых, Тимошенко сразу заявляла, што проект Руху будет поддерживать батальйоны на базе формирований Министерства Обороны, а не собственно формировать их.
Во-вторых, нужно различать людей, которые записывались как волонтеры и которые реально пошли в батальйон. Кроме военных есть еще куча волонтеров, которые занимаются совершенно иными, но не менее полезными вещами.
Нужно понимать. что Тимошенко ну никак не могла формировать свою армию, это банально незаконно. Зато она как могла помогала формировать армию страны и это похвально.