Луганчане – это не украинцы, и не русские. Это – несчастные люди, застрявшие в Советском Союзе
В отличие от крымчан, умереть в России – не самая заветная мечта жителей Луганска. У них размах шире – умереть в СССР. Нет, они, конечно, еще не совсем сошли с ума. Многие понимают, что Советский Cоюз не вернуть. Но для счастливой кончины хватило бы и «святого союза» России, Беларуси и Украины. Да, именно святого. Среди местных активистов всегда найдутся набожные с иконами. Они даже кричалку придумали: «Украина, Россия, Беларусь – святая Русь».
Впрочем, никто из ныне здравствующих луганчан, как вы понимаете, при «святой Руси» не жил. А на большинство «чудотворным» образом действуют в основном воспоминания об анекдотических советских временах, когда колбаса была по «двадвадцать». Или когда «Лугансктепловоз» работал в три смены и считался крупнейшим тепловозостроительным заводом в Европе.
Если хотите, есть пример и из спорта. Сосед моих родителей, которые живут в Луганске, пенсионер дядя Петя, не смотрит футбол с 1972 года. В тот год луганская «Заря» стала чемпионом СССР. После этого лучших футболистов забрали в «Динамо». Дядя Петя обиделся на киевлян. И решил футбол больше не смотреть. Для него самым светлым воспоминанием так и остался триумф «Зори» более 40 лет назад.
Из новостей луганчане предпочитают российские. Потому что российские журналисты «говорят правду, а украинские каналы врут». Не стоит даже пытаться найти логику в этом утверждении. Если вы попросите жителя Луганска объяснить, на основании чего он сделал выбор в пользу ОРТ и «России», то в ответ не услышите ничего вразумительного. «Да что ж, я не вижу, что происходит!», — возмутится среднестатистический луганчанин. Ну, и дальше последуют «киселевские» штампы типа «киевская хунта», «фашиствующие молодчики» и так далее.
Искать разгадку этого парадокса также стоит в советской ментальности Луганска. В сознании многих ОРТ так и остался «главной кнопкой страны». А многие местные люмпены выпуски новостей по старой памяти называют – «Время». Кстати, в луганском лексиконе до сих пор ходят рубли.
Именно поэтому с луганчанами нужно общаться на «советском» языке. Это очевидный факт, но его почему-то не замечают. Ни «киевская хунта», ни даже местные сепаратисты. Иначе они бы не провозгласили «Луганскую народную республику», а называли бы ее, ну, к примеру, «Ворошиловград» — имя города, которое использовалось в советское время.
Именно в советских стереотипах стоит искать причины сепаратистских настроений в Луганске. Еще советские вожди вдолбили местному населению, что оно кормит весь СССР. После развала Союза ртов, конечно, поубавилось. Но, тем не менее, Донбасс, по утверждению местных чиновников, продолжил кормить всю Украину. Здесь, в Луганске, городе набожного пролетариата, в это свято верят. Достаточно вспомнить акцию: «Они – майданят, Донбасс – работает». Светлая идея трудового флешмоба пришла в головы местных «регионалов», старшее поколение которых – заслуженные комсомольцы области. Чтобы продемонстрировать трудовые подвиги луганчан, в декабре прошлого года активисты притянули в парк возле Луганской ОГА, который в народе называют «Дураковкой», ведра с углем. Или, как его любят пафосно называть на Донбассе – с «черным золотом».
Уголь в Украине, действительно, золотой: на многих шахтах добыть его стоит в два раза дороже, чем потом можно продать. Правда, об этом местные экс-комсомольцы и их последователи предпочитают кормильцам всей Украины не сообщать. Поэтому большинство луганчан верят в то, что они заживут как арабские шейхи после того, как перестанут отправлять в Киев миллиарды, заработанные на «черном золоте».
Ментально жители Луганска – это не украинцы, и не русские. Это — советские люди. Не знаю, может быть когда-то они были похожи на персонажей «Бриллиантовой руки». Но сегодня это, скорее, герои «Города Зеро». Люди, которые не верят в свое будущее, поэтому живут прошлым.
…пусть в украине сделают прожиточный минимум 500$ тогда будет все ок…