Новый губернатор Одесской области – об одесских «коктейлях Молотова», заказчиках нестабильности в регионе и об отказе от управления своим предприятием.
Третьего марта новым губернатором Одесской области стал Владимир Немировский. Он сменил на этой должности ставленника экс-президента Виктора Януковича «регионала» Николая Скорика. Для Немировского это первый опыт работы госслужащим. Последние 13 лет он занимался бизнесом – развивал предприятие «Стальканат-Силур», которое является крупнейшим производителем метизной продукции.
В политике бизнесмен уже успел себя попробовать.
С 2006 года Немировский был депутатом Одесского облсовета, а с 2009 — председателем областной ячейки партии «Фронт змін». За оппозиционные политические взгляды и нежелание делиться бизнесом с людьми экс-президента – Виктора Януковича Немировскому даже пришлось покинуть страну. Он боялся своего ареста — в отношении предприятия было возбуждено несколько уголовных дел. Бизнесмен первым заявил публично о созданной Януковичем системе «смотрящих». В 2011 году один из таких «смотрящих», бизнес-партнера нардепа от ПР Юрия Иванющенко Иван Аврамов попытался отобрать у Немировского его «Стальканат-Силур».
В блиц-интервью Hubs новый губернатор Одессы рассказал о том, кто раскачивает ситуацию в его области, своих приоритетах на новой должности и том, при каких условиях он обеспечит местному бизнесу спокойную жизнь.
Как проходили переговоры о вашем назначении на должность губернатора Одесской области?
Слово «переговоры» здесь неуместно. Несколько дней тому назад мне позвонил премьер-министр Украины Арсений Яценюк и предложил возглавить Одесскую область. С ним я прошел определенный путь в партии «Фронт змін», это мой лидер. Я сказал, что сочту за честь его предложение. И через какое-то время и.о. президента Украины Александр Турчинов подписал указ о моем назначении.
Какова ваша мотивация работать на этой должности?
Родина в опасности.
Каковы первоочередные задачи?
Есть два направления. Во-первых, сохранить мир и спокойствие в Одессе, где есть много разных групп влияния, желающих раскачать мир и спокойствие в регионе. Всей своей деятельностью не просто дать понять, а сделать так, чтобы люди чувствовали себя защищенными. Вторая задача – тотальная и беспощадная борьба с коррупцией.
Как вы планируете это делать?
Политическое руководство страны будет обсуждать со мной назначение руководителей, с которыми я готов идти в бой. Да, это не моя задача (отсеивать коррупционеров — Hubs) – я не прокурор или милиционер. Но для меня важно, из каких людей мы сформируем силовой блок.
В Одесской области приходится убеждать силовиков в легитимности киевской власти?
Нет.
В Одессе проходили пророссийские митинги, протестующие штурмовали облгосадминистрацию. Что вы намерены делать, чтобы этого не повторилось?
Митинг третьего марта возле здания Одесской ОГА был отчасти проплачен. Платили не всем участникам, а его организаторам и боевикам, которые привели остальных людей. Этот контингент — достаточно специфический: с ружьями, портретами Иосифа Сталина. Люди сами не знали, чего они хотели. С ними было невозможно говорить. У них задача была кричать «Россия-Россия» и «Беркут».
Мы скоординировали свою работу с людьми, которые пришли с украинскими флагами и своей позицией. Их было в четыре раза больше, чем участников пророссийского митинга. Кроме того, мы скоординировались с правоохранительными органами, которые, с одной стороны, не допустили штурма ОГА, а с другой – умело определяли отдельные группы экстремистов, в руках которых были дубинки, цепи и коктейли Молотова. И потихоньку все это мероприятие закончилось.
Сейчас наша задача — получать информацию от правоохранительных органов о других готовящихся акциях, потому что есть угроза, не связанная с товарищем (Владимиром) Путиным. Определенные люди поставили задачу просто раскачивать регион и не давать власти стать властью. И это — реальная угроза сейчас.
Перед кем стоит такая задача? Кто мог заплатить части митингующих?
Смотрите, у меня есть определенная информация. Но я не могу ее озвучивать — она не является материалами досудебного расследования и это будет считаться клеветой. Но что могу сказать точно – ситуацию раскачивают граждане нашего же региона, преследующие свои конкретные цели.
Были ли среди митингующих граждане России?
Были. По нашим оценкам, в эти дни в Одесскую область въехало около 100 человек.
Вы отслеживаете, кто это?
Правоохранительным органам дана такая задача. Я — губернатор только первый день и у нас будет совещание, на котором они доложат информацию.
Можете ли вы дать какие-либо гарантии местному бизнесу, что он не столкнется с репрессиями?
Я смогу это сделать только тогда, когда рядом со мной станут правоохранители, которым я доверяю. Я смогу выйти и сказать: уважаемые господа бизнесмены, я жертвую свою репутацию, время и душу для каждого из вас. Но я скажу это тогда, когда увижу рядом с собой достойных силовиков.
Вы являетесь основателем компании «Стальканат-Силур». Вы отойдете от оперативного управления ею или не планируете этого? Возможно, вы планируете продать компанию?
Нет, продавать не буду. В нашей стране никто ничего не покупает и не продает. Согласно действующему законодательству, я сложил с себя полномочия главы наблюдательного совета, определил место блюстителя. У меня не будет возможности заниматься оперативным управлением. Там есть эффективный менеджмент, он прекрасно справится. Оперативный менеджмент осуществляет талантливый руководитель директор Сергей Лавриненко. Считаю его дарованием с большим будущим.
Владимиру Немировскому возглавлять не Одесскую область а печи в Бухенвальде. А местной милиции охрану вокруг печей. Застрелись подонок.