Кабмин изменил состав правления госкомпании
Кабмин утвердил новый состав правления ПАО «Украинская железная дорога», в который вошли 4 иностранца и 2 украинца, — сообщает пресс-служба ПАО «Украинская железная дорога».
«На заседании 1 июня правительство назначило новый состав правления ПАО «Укрзализныця». В него вошли шесть членов, включая победителя конкурса на председателя правления Войцеха Бальчуна», — говорится в сообщении.
Гражданин Польши Войцех Бальчун имеет более 15 лет профессионального опыта, в том числе 7 лет опыта работы в сфере железнодорожных перевозок в Польше в должности председателя наблюдательного совета польской железной дороги РКР S.A. и генерального директора PKP Cargo S.A.
В состав правления вошел директор по экономике и финансам «Укрзализныци» Александр Бужор. Он пришел в компанию с созданием ПАО и отметился успешной реструктуризацией внешних обязательств. С 1992 по 2001 год занимал руководящие должности в банках «Луч», «Приват-Эксель», «Аваль», «Золотые ворота», «Правэкс-банк». С 2001 по 2007 год занимал должность первого заместителя председателя правления и должность председателя правления акционерного-коммерческого банка «Золотые ворота».
С 2007 по 2008 год был директором по финансовым вопросам дочерней компании «Укртрансгаз». С 2008 по 2010 год — председатель правления акционерного коммерческого банка. С 2010 по 2014 год занимал руководящие должности в филиале «Управление магистральных газопроводов» публичного акционерного общества «Укртрансгаз».
Для управления социальным блоком назначен член правления Марчек Желько, который имеет более чем 15-летний опыт управления персоналом. Серб по происхождению, он давно работает в Украине. В 2014-15 годах был независимым членом наблюдательного совета «Укрросметалл», в 2013-14 работал директором по персоналу группы Starlightmedia, в 2007-13 на аналогичной должности в ОАО «Днепроспецсталь». Почти десять лет занимал руководящие должности в корпорации McDonald’s в Украине, Румынии и Югославии. До назначения в «Укрзализныцю» реформировал HR-направление в компании «Новая Почта».
В состав правления вошел поляк Ремигиуш Пашкевич. В 2012-15 годах Пашкевич возглавлял PKP PLK польского оператора железнодорожной инфраструктуры. Под его руководством была введена самая масштабная в Польше программа модернизации и инфраструктурных инвестиций на железной дороге. Кроме этого, он имеет значительный опыт управления и финансового менеджмента. В 2009-12 годах возглавлял промышленную корпорацию ANWIL, работал в PKN ORLEN, Польском национальном банке, министерстве финансов Польши и на ряде должностей в наблюдательных советах крупнейших польских компаний.
Еще одним выходцем из PKP Cargo в составе правления железной дороги стал Марек Роберт Залесний. Его карьера в течение почти 15 лет была связана с железнодорожными перевозками. С 1999 года Залесний работал в логистической компании CTL Group, а в 2008 перешел в PKP Cargo. К 2013 году входил в состав правления польской железнодорожной компании и совместно с Войцехом Бальчуном готовил ее к IPO. В 2014 году сменил профиль деятельности и вошел в руководящий состав металлургической компании Centrali Zaopatrzenia Hutnictwa.
В новом составе правления остался Сергей Михальчук, который с июня 2015 занимал должность директора по инфраструктуре.
Правительство вывело из состава правления Оксану Марину, Штефана Хофсаеса и Евгения Кравцова, который стал первым заместителем министра инфраструктуры.
2 июня Верховная Рада 250 голосами включила публичное акционерное общество «Укрзализныця» в перечень объектов, которые не подлежат приватизации. Тогда же новый глава “Укрзализныци” Войцех Бальчун заявил, что главными проблемами украинских железных дорог являются неэффективность и плохой сервис.