В Хорватии - скандал с поставками

К комплектующим деталям Миг-21 возникли вопросы

Военная полиция Хорватии проводит расследование в отношении чиновников местного министерства обороны в связи с покупкой советских истребителей Миг-21, модернизированных в Украине, — пишет хорватское издание Jutarnji List.

Следствие утверждает, что поставленные самолеты непригодны к эксплуатации и не соответствовали технической документации. Соглашение о покупке самолетов было подписано Минобороны Хорватии и госконцерном «Укрспецэкспорт» в июле 2013 года.

В рамках соглашения Хорватия заплатила более 13 млн евро за капремонт 7 Миг-21 в Украине и купила еще 5 самолетов такого же типа, которые ранее использовались ВВС Иордании. 12 самолетов были переданы Хорватии в июле 2015 года, но 5 из них пришлось вывести из эксплуатации по техническим причинам.

Расследование хорватской военной полиции показало, что у модернизированных истребителей оказались старые запчасти из Болгарии, Алжира и бывшего Советского Союза, что не соответствует технической документации, предоставленной украинской компанией.

Также стало известно, что Израиль предлагал хорватской стороне Миг-21, которые были выпущены на 10 лет позже, чем те, которые предлагала Украина, но предложение было отклонено еще до проведения конкурса, в котором участвовали только две компании, из Украины и Румынии. Теперь правительство Хорватии рассматривает возможность покупки новых истребителей, чтобы заменить устаревшие самолеты. Двумя главными претендентами на сделку являются американские F-16 и шведские JAS-39 Gripen. Однако также рассматриваются французские Mirage, израильские Kfir и вариант южнокорейского Т-50.

В свою очередь, «Укрспецэкспорт» распространил заявление, в котором опроверг выдвинутые обвинения. «Украинская сторона видит, что такого рода публикации являются частью системной и планомерной информационной войны против Украины», — подчеркивается в сообщении.

В «Укрспецэкспорте» уточнили, что пока эту технику в рамках гарантийного ремонта обслуживают его специалисты. Также отмечается, что работы проводились на Одесском авиазаводе согласно контракту, со строгим соблюдением технического регламента. «Эти работы были проверены соответствующим специалистами на земле и только после испытательных полетов, которые осуществляли хорватские пилоты, эти самолеты были приняты», – отметили в «Укрспецэкспорте».

По материалам МинПром.

*

Top