Комитет выявил злоупотребление компанией монопольным положением на рынке услуг при заезде в Одесский морпорт
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) оштрафовал компанию ООО «Евротерминал» на 5 млн 369 тыс. 399 грн за нарушение, предусмотренное частью первой статьи 13 и пунктом 2 статьи 50 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» в виде злоупотребления монопольным (доминирующим) положением на рынке услуг обслуживания транспортных средств на территории Сухого порта, что приводит к ущемлению интересов субъектов хозяйствования, которое было бы невозможными при условиях существования значительной конкуренции на рынке, — говорится в обнародованном решении Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) №720-р от 21 декабря 2017 года (см. скан решения ниже).
Как отмечается в тексте документа АМКУ, после изучения ситуации с контейнерной площадкой вблизи Одесского морского торгового порта (ОМТП) удалось установить, что «ООО «Евротерминал» не имеет никакого конкурента на рынке услуг, связанных с обслуживанием (обработкой) грузовых транспортных средств на территории демпферной контейнерной площадки (Сухого порта), без оплаты которых проезд в ОМТП грузовых транспортных средств невозможен».
Кроме этого, Комитетом было установлено, что возможности доступа других субъектов хозяйствования к предоставлению таких услуг или их части существенно ограничены, в связи с наличием барьеров. «Одним из барьеров выхода на указанный рынок является административное ограничение, установленное решением Одесского городского совета №46 «Об утверждении схемы организации заезда грузового транспорта в Одесский морской порт», который может быть преодолен субъектом хозяйствования только после отмены указанного решения или внесения в него необходимых изменений», — указывается в тексте документа.
«1.Признать, общество с ограниченной ответственностью «Евротерминал»… в период с марта 2016 г. по ноябрь 2017 г. занимало монопольное (доминирующее) положение на рынке услуг, связанных с обслуживанием (обработкой) грузовых транспортных средств, без оплаты которых заезд в Одесский морской торговый порт невозможен, с долей в 100 процентов.
- Признать, что действия ООО «Евротерминал».., которые заключаются в взыскании платы за полный комплекс услуг, связанных с обслуживанием (обработкой) грузовых транспортных средств, без оплаты которых заезд в ОМТП невозможен… следствием чего является взимание платы за фактически не предоставленные услуги, являются нарушением, предусмотренным частью первой статьи 13 и пунктом 2 статьи 50 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» в виде злоупотребления монопольным (доминирующим) положением на рынке услуг обслуживания транспортных средств на территории Сухого порта, что приводит к ущемлению интересов субъектов хозяйствования, которое было бы невозможным при условиях существования значительной конкуренции на рынке.
- За нарушение, указанное в пункте 2 настоящего решения, наложить на ООО «Евротерминал» штраф в размере 5 369 399 (пять миллионов триста шестьдесят девять тысяч триста девяносто девять) гривен.
- Обязать ООО «Евротерминал» обеспечить возможность проезда в Одесский морской торговый порт экспедиторов (перевозчиков) по территории общества без оплаты за услуги, в случае если экспедиторы (перевозчики) не нуждаются и не намерены их потреблять, кроме тех, которые касаются пользования территорией ООО «Евротерминал» для проезда в Одесский морской торговый порт и без каких обеспечить такой проезд невозможно», — сказано в решении АМКУ.
В документе также подчеркивается, что штраф подлежит уплате в двухмесячный срок со дня получения решения о его наложении.
«Согласно части восьмой статьи 56 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в течение пяти дней со дня уплаты штрафа субъект хозяйствования обязан направить в Антимонопольный комитет Украины документ, подтверждающий уплату штрафа. Решение может быть обжаловано в Хозяйственный суд города Киева в двухмесячный срок со дня его получения», — резюмируется в решении ведомства.
Ранее Hubs сообщал, что «Евротерминал» вошел в сотню самых доходных предприятий, работающих на рынке складской логистики и элеваторов (на основе чистого дохода за 2015 г.).