Уступите место
Фото Алексей Макульский

Что делать с палаточным городком на Майдане? Мнение активистов-киевлян

Победитель выборов   мэра Виталий Кличко  пообещал в ближайшее время решить проблему палаточного городка и баррикад на Майдане.  «Ключевая задача Майдана выполнена. На сегодня мы избавились от диктатора. Баррикады исполнили свою функцию. И они должны быть разобраны, — заявил Кличко. — Сначала мы должны освободить Крещатик для проезда, а затем постепенно возвращаться к нормальной мирной жизни».

Активисты Майдана, которые  до сих пор живут в палатке на площади, заявили, что уходить из центра города не будут, пока власть не выполнит всех требований. После заявления Кличко на Крещатике свернули только несколько палаток.

Как новой киевской власти найти компромисс с  жителями палаточного городка и нужно ли сохранять Майдан в нынешнем виде? Hubs  спросил об этом у киевлян, которые также участвовали в акциях протеста.

shverkГригорий Шверк, помог организовать склад лекарств на Майдане, бывший первый вице-президент UMH Group

Думаю, единственный правильный выход – уговорить «майдановцев» уйти. Бойцам предложить службу в армии или МВД, остальным — что-то индивидуально приемлемое, чтобы они покинули Крещатик. То есть, договориться. Думаю, Андрей Парубий мог бы справиться с этим заданием. Не верю, что это невозможно. Главное – проявить уважение.

draginaМириам Драгина, активист Майдана, журналист

Считаю, что народный контроль должен существовать в резервном виде для напоминания нашей нынешней власти о возможных перспективах. Но палаточный городок следует свернуть, оставив координатора со всеми контактами сотников самообороны. Это нужно для того, чтобы в любой момент по звонку была возможность собрать всех снова.
Но, собственно, палатки с голодными казаками, бывшими майдановскими воинами и новыми бездельниками уже не нужны.
Как с ними договориться? Считаю, что с ними нужно говорить, как с воинами. Сообщить, что их миссия теперь — быть в тылу, быть всегда готовыми прийти по зову гражданского общества. Донести это с уважением и благодарностью.
Этим должен заниматься Андрей Парубий, который на Майдане имеет авторитет. Вместе с Виталием Кличко пусть соберут всех сотников, объяснят причины, механизмы, перспективы. Может сработать только личное общение, технологии и приказы этим людям безразличны.

IMG_5998

Фото Алексей Макульский

 

blankМаксим Бланк, активист Майдана, первый заместитель генерального директора  «Укрзалізниця»

Я считаю, что должен быть эффективный механизм контроля общества за властью. Мне кажется, что в этом контексте Майдан на Майдане Незалежности себя исчерпал. Мы должны сосредочиться над тем, чтобы у общества были исчерпывающие механизмы рутинного контроля.
Люди должны себя найти либо в законных военизированных образованиях, либо в структурах контроля над властью по месту своего жительства.

 

plakhtiy

Максим Плахтий, координатор IT-палатки , основатель билетного агентства Karabas

Для меня Майдан —  это, прежде всего, протестный инструмент, который актуален в период революционной фазы. Сейчас в стране уже совсем другая ситуация и другие потребности. Нужна не протестная, а созидательная энергия. Время протеста прошло, нам нужно всем вместе, «закатив рукава», строить новую страну.

Первое, что нужно сделать власти — это дать созидательный месседж: мы победили, двигаемся дальше, строим новую красивую страну. Для начала надо элементарно сделать «капитальную уборку». Дальше предлагаю организовать большой проект по восстановлению Крещатика – от укладки новой брусчатки до реконструкции пострадавших зданий.

В любом случае, нужно дать возможность Киеву вернуться к жизни, а власти — дать возможность работать и выполнить все наши требования. Никто про люстрацию и перезагрузку не забыл. Не будет сделано – организуем новый Майдан, не вижу в этом проблем.

IMG_6232

Фото Алексей Макульский

tulievМаксим Тульев, один из координаторов IT-палатки, директор интернет-провайдера NetAssyst 

Основное требование Майдана — смена элит. Этого не произошло: у власти, за очень небольшим исключением ,тот же клан, что был и до акций протеста. И не важно, как звучит вывеска — ПР или там, например, УДАР. Если присмотреться ближе к персоналиям — люди все те же. Поэтому до тех пор, пока не будет проведена жесткая люстрация власти, и из органов власти не будут выгнаны те, кто там уже был с запретом на дальнейшую работу — жертвы Майдана будут напрасны. К сожалению, Майдан в свое время не «продавил» люстрацию.

Сейчас мы имеем некоторый статус «кво»: власть боится трогать Майдан, а Майдан не имеет достаточных сил и поддержки людей, чтобы трогать власть. Но долго так не будет. И либо будет новый горячий «Майдан 3.0», либо — силовой разгон Майдана.
Компромисс с существующей старой-новой властью невозможен. Конфликт находится в замороженном состоянии, и любая попытка что-то сделать приведет к его переходу в горячую фазу. Майдан — это все-таки протест, и попытка власти сказать «вот вам специальный уголок, протестуйте там себе» — всерьез воспринята не будет.

valeevВиктор Валеев, активист Майдана, советник Министра образования и науки Украины

Людей на Майдане держит разное. Кто-то просто не знает,  что делать дальше, и еще не вышел из состояния борьбы. Кто-то по идеологическим соображениям хочет «полной революции», кто-то хочет остаться в Киеве.

На мой взгляд, для каждой категории должна быть своя стратегия.  Тем, кто по морально-физическим качествам может служить в силовом блоке — надо предложить службу в милиции или Нацгвардии. Тем, кто хочет найти работу — нужно поспособствовать в трудоустройстве, я думаю, у органов службы занятости хватает для этого рук. Да и бизнес поддержал бы людей с Майдана, или  же можно предложить работы от муниципалитета , выделить места на бюджете для тех, у кого нет высшего образования. Наиболее идейной части можно предложить соучастие в различных контролирующих органах ,  предложить помощь в создании общественной организации «ветеранов Майдана», например, выделив помещение. Людям надо дать возможность проявить себя по-мирному. Многие из тех людей, приехавших из других городов, с которыми я был знаком по Майдану, уже либо вернулись к обычной жизни, либо устроились в Киеве.

Фото Алексей Макульский

Фото Алексей Макульский

IMG_2191Сергей Бойко, координатор люстрационного комитета Майдана, руководитель проекта в WorkShop 3.0

Сегодня на ключевых руководящих постах в Украине находятся люди от партий «Батьківщина» и «Свобода», которые пришли к власти на гребне революции, не имея достаточной поддержки народа, который собственной кровью эту революцию сделал. Цифры говорят сами за себя:  на выборах Президента Украины лидеры этих партий на двоих набрали менее 14% голосов. Просто разойтись по домам, доверив этим политикам реализацию требований Майдана, а именно — изменение системы власти и наказание виновных в зверских преступлениях против украинского народа, люди не готовы.

И я их в этом поддерживаю. Но и продолжать существовать в том виде, в котором находится Майдан сейчас, нет никакого смысла. Майдан нужно переформатировать в инструмент эффективного контроля и влияния на власть. И первым шагом для этого должно стать наведение порядка на Майдане.

Необходимо существенно сузить территорию, убрать все негативные элементы общества, заново создать стражу Майдана из здоровых остатков самообороны для обеспечения порядка на его территории. И многое другое, что нужно сделать, чтобы Майдан стал центром построения гражданского общества. Обновленный Майдан должен существовать до тех пор, пока:

— не будут объявлены досрочные выборы Верховной Рады;
— не будут наказаны виновные в зверских преступлениях против украинского народа;
— не будет принят Закон Украины о проведении широкой люстрации;
— не будет проведена конституционная реформа с закреплением в ней прав территориальных общин.

*

Top