Экс-замглавы МВД выиграл апелляцию на решение Соломенского райсуда
Апелляционный суд Киева отменил решение об аресте квартиры и двух домов бывшего заместителя председателя МВД Сергея Чеботаря и его жены по делу о растрате государственных средств при закупке рюкзаков Министерством внутренних дел, — следует из постановления суда высшей инстанции, обнародованном в Едином реестре судебных решений.
Как отмечается в тексте документа, рассматривая жалобу адвоката фигуранта дела, апелляционная инстанция пришла к выводу, что Соломенский районный суд Киева при принятии решения об аресте недвижимости допустил «существенные нарушения уголовного процессуального закона».
В частности, как указывается в тексте постановления, в материалах производства отсутствует журнал судебного заседания и технический носитель, на котором зафиксировано судебное производство.
В этой связи Апелляционный суд отменил решение Соломенского райсуда от 2 ноября 2017 года об удовлетворении ходатайства детектива НАБУ и наложении ареста на квартиру, принадлежащую «лицам 5 и 7», и 2 жилых дома, принадлежащих «лицу 7».
По сообщениям СМИ, «лицо 5» в деле о «рюкзаках Авакова» — это экс-замглавы МВД Сергей Чеботарь, а «лицо 7» — его супруга.
Также согласно решению, Апелляционный суд направил материалы дела обратно в Соломенский райсуд на новое рассмотрение.
Ранее в рамках «рюкзачного дела» Соломенский районный суд Киева отпустил сына главы МВД Александра Авакова и Чеботаря под личное обязательство.
Напомним, 31 октября 2017 года детективы НАБУ задержали сына главы МВД, бывшего заместителя министра внутренних дел и еще одного человека в рамках расследования дела о якобы растрате при закупке рюкзаков для Нацгвардии.
Как утверждают правоохранители, фигуранты якобы причастны к закупке в 2015 г. за средства Министерства внутренних дел рюкзаков по завышенной стоимости. Кроме того, как утверждают в НАБУ и САП, товар не был доставлен вовремя и не отвечал требованиям, которые установлены МВД. В результате всего этого государству якобы и был нанесен ущерб в размере свыше 14 млн грн.
Фигуранты «дела рюкзаков» в свою очередь не считают себя виновными, а действия — законными.