Рада предварительно одобрила стимулирование речного судоходства

Парламентарии приняли за основу законопроект №2712

Сегодня на утреннем заседании Верховной Рады Украины народные депутаты приняли за основу законопроект №2712 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины (относительно содействия развитию судоходства в Украине)».

Соответствующий проект решения поддержали 234 народных избранника.

Документ в Раду внесла группа авторов во главе с депутатом из фракции «Блока Петра Порошенко» Борисом Козырем.

Законопроект предлагает расширить круг субъектов, суда которых имеют право плавания под Государственным флагом Украины. Как известно, по ныне действующему законодательству это право имеют только юридические лица, зарегистрированные в Украине исключительно украинскими собственниками. Документ предлагает дать это право также физическим лицам-предпринимателям и юрлицам, которые зарегистрированы на территории Украины.

Кроме того, законопроект предоставляет иностранным судам право осуществления каботажных перевозок без отдельного разрешения центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование госполитики в сфере транспорта.

По мнению авторов проекта решения, принятие документа актуально в контексте Закона «О проведении экономического эксперимента относительно государственной поддержки судостроительной промышленности». Напомним, в соответствии с последним, основными направлениями поддержки судостроительной промышленности на период проведения эксперимента являются создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций с целью развития судостроения Украины, активизация международного сотрудничества и подъема имиджа Украины на международном рынке как страны, имеющей развитое и конкурентоспособное судостроение и благоприятную инвестиционную среду.

Как сообщалось, в середине августа 2016 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что его ведомство намерено возрождать речной транспорт в Украине, и увеличить грузопоток по водным путям до половины показателя, который был в 90-х — порядка 30 млн т. По словам министра, чтобы достичь таких показателей, понадобится минимум 5-6 лет.

Подробнее о проблемах возрождения речного судоходства Hubs писал в материале «Развитие речных грузоперевозок смягчит удар от повышения железнодорожных тарифов».

*

Top