Путин проигрывает битву за Киев

Президенту России не на кого положиться среди украинских политиков - его пятая колонна лишена какого-либо влияния

В начале недели Владимир Путин праздновал свое 62-летие. Шутки ради Hubs попытался представить, кто мог бы прийти к нему, решись он отпраздновать его в Украине.

Удивительно, но подобрать воображаемых  украинских гостей одного из самых влиятельных людей мира оказалось непросто. При этом из «одиннадцати друзей Путина», которых с трудом удалось наскрести, лишь единицы обладают какой-то локальной электоральной поддержкой  (как, например, Геннадий Кернес или Сергей Кивалов) и ни один – на национальном уровне. Петр Симоненко и Михаил Добкин медленно, но верно выходят в тираж. Олег Царев и «новый русский» Вадим Колесниченко в Украине — персоны нон грата. Остальные – не более чем технические исполнители на обычной зарплате.

Виктор Медведчук, конечно, обладает политическим влиянием, но, увы, не вышел харизмой tweet

Евромайдан, бегство Януковича, аннексия Крыма и война на Донбассе радикально перекроили политическую карту Украины. Проводники российских идей подались в бега. Экс-секретарь СНБО Андрей Клюев, выложивший Кремлю на блюдечке Проминвестбанк, скрывается не только от украинского, но и от австрийского правосудия. Семья Азаровых и фиктивные «силовики» – Павел Лебедев и Александр Якименко – обустраивают свой быт в Москве.

«Серый кардинал» украинской политики Виктор Медведчук снова в строю и, конечно, обладает немалым влиянием, но кум российского президента, увы, не вышел харизмой. Его персональный рейтинг наверняка уступает даже рейтингу его жены Оксаны Марченко – ведущей популярного талант-шоу.

Путин и Медведчук. Фото: gazeta.ru

Путин и Медведчук. Фото: gazeta.ru

Многолетняя «пятая колонна Кремля» – Компартия Украины – впервые за двадцать три года украинской независимости, скорее всего, пролетит мимо парламента. Сейчас социологи дают  коммунистам около 3% голосов избирателей.

Кто же будет продвигать в Украине российские интересы?

В новом парламенте роль «пятой колонны», похоже, отведена «Оппозиционному блоку» – проекту Медведчука, Рината Ахметова и Сергея Левочкина, который журналисты и общественные активисты между собой уже называют Кремлевским блоком. Но, во-первых, гарантии попадания в Верховную Раду у блока небольшие — 1,2% электоральной поддержки. Во-вторых, среди «оппозиционеров» есть узнаваемые лица, но нет таких, которые не стыдно показать.

Не случайно на рекламных растяжках «Оппозиционного блока» не найти dobkinфотографий политиков, которые его олицетворяют. Исключение составляет разве что Харьков, где лицом рекламной кампании стал экс-губернатор Михаил Добкин, который, правда, больше похож не на себя самого, а на голливудского мачо.  Да и текст плаката оказался «по-дебильному написан» – не обошлось без  грубых грамматических ошибок.

Кто еще может стать «пособником Кремля»? Из партий, которые гарантированно проходят в парламент, никто не станет делать акцент на близких отношениях с Россией – рейтинга это точно не добавит. Даже «вечный оппозиционер» Юлия Тимошенко, которая в бытность премьером легко находила общий язык с российским президентом, может сколько угодно критиковать Порошенко.  Но если слухи о том, что Тимошенко имеет кулуарные договоренности с Кремлем, подтвердятся – следующие выборы могут стать для «Батькивщины» последними. Связь с Путиным – красная тряпка для «демократического» электората.

Особняком стоит «Сильная Украина» Сергея Тигипко, претендующая на статус «конструктивной оппозиции». У Тигипко есть ахиллесова пята. Принадлежащие бизнесмену Кременчугский сталелитейный завод и «Днепрвагонмаш» критически зависят от российского рынка. Из-за падения спроса производство вагонов в Украине достигло дна, а КСЗ и вовсе законсервирован до лучших времен.

tigipko_putinНеофициальный альянс Путина и Тигипко мог бы быть выгоден обоим, но против него есть несколько аргументов. Тигипко-бизнесмен – выходец из «Привата» Игоря Коломойского. Его днепропетровские корни стали непреодолимым барьером, который помешал ему возглавить Партию регионов после бегства Януковича и стать кандидатом от ПР на президентских выборах. Осенью бывшим коллегам по партии пришла «ответка» – Тигипко отверг предложение возглавить список «Оппозиционного блока». Играть на стороне Путина означает пойти против своего бывшего партнера – Игоря Коломойского. Тигипко-прагматик на такой шаг вряд ли решится.

Кроме коммунистов, в нынешнем парламенте пророссийские позиции отстаивает депутатская группа «За мир и стабильность»,  финансирование которой приписывают  младоолигарху Сергею Курченко. Некоторые из ее членов баллотируются по мажоритарным округам и имеют шансы избраться в Раду. К ним могут прибиться и другие мажоритарщики  – вроде президента «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева. Но хватит ли их для создания влиятельной фракции? Вряд ли, в лучшем случае  они претендуют на  роль говорящих голов на политических ток-шоу.

Несмотря на аннексию Крыма и разоренный Донбасс, остальную Украину Путин безнадежно проигрывает. Просто потому, что здесь за него больше некому воевать.

*

Top