Минюст отменяет электронную подпись для выписок из реестра
С 1 апреля Минюст упрощает онлайн-сервис для предпринимателей. С его помощью документы можно будет получать с сайта Государственной регистрационной службы без электронной подписи. Министр юстиции Павел Петренко похвастался инновацией на прошлом заседании Кабмина. Hubs узнал подробности.
Как сообщили в Государственной регистрационной службе, получить можно будет все документы, за которыми сейчас предприниматели обращаются в Единый госреестр: выписки, извлечения и справки. Получить такие документы в электронном виде на сайтах регистрационной службы и Информационно-ресурсного центра можно было и раньше. Но с 1 апреля документы не нужно будет заверять электронной цифровой подписью регистратора. Даже без нее документы будут иметь юридическую силу.
Доступ к уже сформированным документам будет бесплатным. Найти документ можно будет по дате формирования соответствующей выписки или справки или по их номеру. Цена выписок и справок не изменится: 17-50 гривен, к сайтам прикрутят возможность оплаты в онлайне.
В Минюсте ожидают, что благодаря новой системе очереди к государственным регистраторам станут короче. По словам Павла Осадчего, управляющего партнера Объединения адвокатов «Партнер», новая система может облегчить жизнь бизнесменам. «Раньше, чтобы получить такие выписки, извлечения или справки, предприниматели вынуждены были отстоять очередь у регистратора, — поясняет адвокат Осадчий. — Для экономии времени, конечно, обращались к посредникам в лице юридических фирм. Поэтому к стоимости официальной платы за получение такой выписки или извлечения прибавлялась цена юруслуг». Теперь в них необходимости нет, вопрос будет решаться быстрее и дешевле.