МСБ остается основным источником обращений за помощью
За второй квартал 2017 года Офис бизнес-омбудсмена в Украине, который призван решать спорные вопросы взаимодействия предпринимателей и органов госвласти, сэкономил отечественному бизнесу 495 миллионов гривен за счет обеспечения возмещения налога на добавленную стоимость и решения других спорных вопросов, — говорится в сообщении пресс-службы Офиса.
Как отмечают в организации, во втором квартале текущего года бизнес-омбудсмен получил от бизнеса 237 жалоб, что на 11,4% меньше, чем кварталом ранее.
По данным Офиса, налоговые вопросы чаще всего беспокоили бизнес (44% от общего числа обращений), но количество жалоб на действия фискалов снизилось на 12% по сравнению с предыдущим кварталом 2017 г.
Одновременно уменьшилось и количество жалоб на органы местного самоуправления (на 57%) и таможенные вопросы (на 53%).
В то же время, как отмечают правозащитники, чаще бизнесмены стали жаловаться на действия СБУ (на 60%) и Министерства юстиции (на 38%).
В релизе Офиса уточняется также, что малый и средний бизнес остается основным источником обращений (63% жалоб), хотя число жалоб от крупного бизнеса выросло на 7% по сравнению с предыдущим кварталом.
72% жалоб подали украинские компании, при этом наблюдается постепенный рост обращений от иностранного бизнеса. Жалобы чаще всего присылали представители таких индустрий, как оптовая и розничная торговля, промышленность, недвижимость, а активнее всего за помощью бизнес-омбудсмена обращались предприниматели из Киева (118 жалоб), Киевской (24 жалоб), Одесской (14 жалоб) и Днепропетровской (12 жалоб) областей.
Напомним, в 2016 году Совет бизнес-омбудсмена получил на рассмотрение 868 жалоб от предпринимателей из всех областей Украины и завершил 570 расследований – почти в 4 раза больше, чем в 2015 году. Абсолютное большинство жалобщиков – 95% – довольны результатом работы с командой Совета бизнес-омбудсмена.
При этом в четветом квартале прошлого года украинские бизнесмены стали больше жаловаться на действия органов местного самоуправления: количество таких жалоб возросло на 41% по сравнению с предыдущим кварталом 2016-го.