Градоначальник прокомментировал инцидент на Шулявке и объявил новую войну МАФам
Результаты экспертизы нынешнего состояния Шулявского путепровода, где обвалилась внешняя конструкция пешеходной части, должны быть готовы сегодня утром, — заявил мэр Киева Виталий Кличко, посетивший место происшествия.
Экспертизу будут осуществлять Научно-исследовательский институт строительных конструкций и Институт экспертного проектирования — предприятие, которое ранее уже делало обследование путепровода.
«Мост старый, под ним также было два пожара. После них путепровод обследовали и тогда определили, что он — в предаварийном состоянии, но может эксплуатироваться. И мы планировали ремонтировать его в этом году», — цитирует мэра пресс-служба Киевской горадминистрации.
По его словам, эксперты всю ночь работать, и «мы ожидаем утром результаты экспертизы о состоянии моста: можно ли его и на какую мощность эксплуатировать».
«Будут осуществляться испытания с техникой. Далее есть два варианта: либо перекрывать движение по путепроводу, или позволить ограниченное движение», — подчеркнул Кличко.
Также, как подчеркнул глава КГГА, учитывая то, что пожары под путепроводом были обусловлены незаконной торговлей под ним, поручено проверить все МАФы, которые находятся у объектов транспортной инфраструктуры, и убрать незаконные постройки.
«Все МАФы в Киеве, установленные под мостами, под объектами транспортной инфраструктуры, в подземных переходах, — должны быть демонтированы. Они несут потенциальную угрозу», — заявил мэр Киева.
Аварийные службы начали оперативный демонтаж наружной конструкции пешеходной части Шулявского путепровода, которая обвалилась, а в график движения пассажирского транспорта уже внесены корректировки.
Ранее Виталий Кличко заявлял, что за его каденцию было демонтировано более 7,5 тыс. незаконных МАФов, и такая же участь ждет еще 6,5 тыс. незаконных сооружений.
Отметим, с 2015 года в Киеве начали разрабатывать ТЭО для проекта по реконструкции Шулявского путепровода. На месте нынешнего объекта планировалось построить тоннели, трехуровневую развязку с реверсным движением, эстакаду и расширить полосы движения. Для этого, в частности, планировалось снести часть завода «Большевик».