В ГФС признали потерю части данных из-за серьезного сбоя
Среди причин технического сбоя в системе Государственной фискальной службы (ГФС), из-за которой было потеряно около 3 Терабайт информации, — устарелость оборудования, невозможность обеспечения надлежащих условий для размещения серверов и другого оборудования, а также надлежащего уровня защиты информации, — сообщила сегодня пресс-служба ГФС после резонанса в СМИ.
При этом ведомство в своем комментарии пояснило, что отчитывается по ситуации со сбоем в ответ якобы «на распространение ложной информации одним из средств массовой информации в сети интернет».
Напомним, накануне Hubs обнародовал копию неоднозначного приказа №278 главы Государственной фискальной службы Романа Насирова от 1 апреля с малопримечательным названием «О результатах проверки».
Как следует из текста документа, «…в результате сбоя в работе АИС «Управление документами» (с 6 по 11 декабря 2015 года) на уровне ГФС утрачено около 3 Терабайт (!) информации (около 531 тыс. электронных документов, 26 тысяч данных в регистрационных карточках, 4,1 тыс. регистрационных карточек (…), 3,1 тыс. контрольных карточек и т.д.».
В ведомстве подтвердили, что в ГФС действительно был сбой в работе автоматизированной системы «Управление документами».
«С целью выявления причин такого сбоя руководство ГФС инициировало проведение соответствующей внутренней проверки«, — поясняется в официальном сообщении.
Как уточнили в ГФС, по результатам проверки было установлено, что сбой привел к потере электронных копий внутренних документов, а также части внешней корреспонденции, которая поступала в ведомство.
В сообщении отмечается, что на данный момент «меры по восстановлению утраченной информации завершены, документы в электронном виде восстановлены в соответствии с оригиналами, которые хранятся в бумажном виде».
«Среди причин сбоя — устарелость оборудования, невозможность обеспечения надлежащих условий для размещения серверов и другого оборудования, а также надлежащего уровня защиты информации«, — подчеркивают фискалы.
Кроме того, в ГФС подтвердили также информацию Hubs, что за допущенные просчеты и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей в этом конкретном случае «ответственные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности и уволены».
«В настоящее время все информационные системы ГФС работают в штатном режиме. Хотя вопрос устарелости и ненадлежащего уровня оборудования остается открытым«, — резюмировали в ведомстве.
Как сообщалось, из приказа №278 также следует, что первые сбои в работе систем проявились еще летом 2014 г. Однако никаких мер предпринято не было. Как не было и проверок насчет более ранних случаев утраты информации. Распоряжение же ведомства №22-р о проведении проверки вышло лишь 3 февраля 2016 г. – то есть через два месяца после катастрофы в ведении баз данных, когда она, видимо, и была обнаружена.
При этом из документа следует, что «сбой» длился целых шесть суток и объем безвозвратно утраченной информации измерялся терабайтами, а ее перечень настолько обширен, что проверяющие решили обойтись дежурным «и так далее». Далее в документе они, кстати, слегка расшифровывают эту запись: «Количество утерянной внутренней корреспонденции и на уровне территориальных органов не установлено». И эта расшифровка свидетельствует о том, что даже в самой ГФС не знают, какая именно информация была утрачена. Или – якобы не знают…
Примечательно, что в ГФС отчитались о восстановлении документов в соответствии с оригиналами, которые хранятся в бумажном виде. Что же касается других электронных данных, утраченных при сбое, в ведомстве Насирова не сообщают.
Вероятно, что данной ситуацией как минимум должны заинтересоваться чиновники в Госспецсвязи и НАБУ.