Леонид Кучма:

Леонид Кучма - о минских переговорах, своей роли в них и реформах, которые нужно проводить

Экс-Президент Украины  Леонид Кучма —  один из самых топовых спикеров  последних недель.  Он представлял Украину в переговорах с представителями ЛНР и ДНР и российской стороной в Минске. В пятницу, 5 сентября, стороны подписали соглашение о перемирии.

Несмотря на  статус прекращения огня, террористы  в течение прошлой недели вели обстрел позиций украинских военных. Так что пока перемирие достигнуто лишь на бумаге. Тем не менее, Кучма надеется, что  минские договоренности будут соблюдаться, хотя  многое зависит от российской стороны. Об этом он  не раз заявлял во время конференции  YES, которая  прошла в Киеве в конце прошлой недели. » Мир  могут обеспечить Бог и Путин. Бога нет, так что только Путин», — заявил он во  время одной из панелей.

Hubs  задал экс-Президенту несколько вопросов о договоренностях с Россией и  самопровозглашенными республиками.

— Выступая на панели, Вы сказали, что  войдете  в историю или как миротворец, или как человек, который сел за один стол с террористами. Прошла  неделя с момента подписания соглашения о перемирии.  К какому из вариантов склоняетесь?

Мое положение действительно очень неблагодарное. Потому что кто-то говорит, что вообще неправильно, что этим вопросом занимается Кучма. Кто-то говорит, что переговорщик из меня никакой. Третьи вообще ничего не говорят.  Но я не мог отказаться, не мог оставаться в стороне и не находил никого другого, кто бы  мог говорить с той стороной на нормальном языке.

Если все будет хорошо, может быть, вспомнят. Если все будет плохо, то буду виноват исключительно я tweet

Слушайте, я с удовольствием уступлю  вам место или кому-то другому,  потому что  у меня сегодня нет погонов и статуса. Вы же понимаете, что   после  подписания этих протоколов там уже должна исполнительная власть заниматься всеми этими вопросами. У меня в этом процессе роль какая — если все будет хорошо, может быть, вспомнят. Если все будет плохо, то буду виноват исключительно я.

Мнение  мое  в этой истории не меняется.  История же нас учит, что жестокость порождает жестокость, но она  никогда не помогает разрешать проблемы.  У нас сегодня в Украине тоже много политиков, которые серьезно влияют на  парламентские выборы и на крови просто хотят   разрешить проблему по Донбассу.  Но не своей крови, а на чужой.

— Кого Вы имеете ввиду?

Смотрите наше  телевидение, наши маски-шоу. Я условно говорю маски- шоу, и вы  все услышите и увидите, когда  в одном  месте  некоторые политики говорят, что выступают за мир, а в другом месте — то, что вообще этому противоречит.

Через неделю после  достижения перемирия Украина и ЕС заявили, что решили на год отложить действие норм по ЗСТ. Это — закономерность? Европа и Украина уступили в этом вопросе России?

Я не знаю всех тонкостей, но там точно  ничего нет против Украины.  Протокол начнет работать  с 17 числа. Что касается вопроса, что пошли  навстречу  России… Я бы считал, что  Россия  победила, если бы против  нее отменили санкции.

Но сам Баррозу назвал это гибкостью ради мира.

Не надо быть гибкими настолько, чтобы переломаться  потом. Гибкими нужно  быть женщинам, а политикам нужно быть жесткими в своих решениях, а проскользнуть «между капельками» —  для  этого ума большого не надо.

Я бы считал, что  Россия  победила, если бы против  нее отменили санкции tweet

Это уступка в этой политической игре.  Ведь на самом деле никто не заинтересован в санкциях, Европа тоже от них много теряет. И я думаю, что если Россия сделает то, что должна сделать, то есть оставит Украину в покое, санкции могут смягчить.

— А у Вас какие  ощущения — оставит или не оставит в покое?

Что в голове у Путина, знает только Путин.  Я это уже  говорил и  еще раз повторяю. Конечно,  у него могут стоять несколько иные задачи и по статусу Крыма, и по  Донбассу.

— То есть вопрос  по статусу Крыма в ходе переговоров таки поднимался?

—  Пока  никаких требований — признать, не признавать —  не озвучивалось. Этот вопрос не поднимался.

— На предыдущей панели  премьер-министра Яценюка упрекнули в том, что его Кабмин за  шесть месяцев так и не провел ни одной реформы. Яценюк  ответил, что реформы и война  — вещи несопоставимые.

— Не только  можно, но и нужно проводить реформы во время войны. Кто запрещает  сегодня вести  борьбу с коррупцией и показать, что  они не такие  как  те, что были  были при Януковиче? Пока у нас  ничего не получается. У нас ничего не меняется, потому что мы каждый раз боремся за булаву, а не за Украину. Разве вы со мной не  согласны?

*

Top