«Из Партии регионов могут выйти еще 10-15 депутатов»

Юрий Мирошниченко - о причинах своего выхода из фракции Партии регионов, агитации за Сергея Тигипко и новой депутатской группе.

Народный депутат от Партии регионов Юрий Мирошниченко без малого четыре года являлся представителем президента Виктора Януковича в Верховной Раде. 8 апреля он в числе других 14 нардепов написал заявление о выходе из фракции ПР.

«Партия продолжает оставаться закрытым акционерным обществом, целью которого является получение прибыли для определенных финансово-промышленных групп», — говорится в официальном заявлении депутатов.

Вместе с Мирошниченко фракцию покинули Сергей Тигипко, Юлия Левочкина, Светлана Фабрикант, Анатолий Гиршфельд, Олег Шаблатович, Юлий Йоффе, Ирина Горина, Александр Нечаев, Артем Семенюк, Геннадий Федоряк, Андрей Пинчук, Василий Поляков, Сергей Дунаев.

Нардепы от ПР шли к своему решению не один день. По информации Hubs, еще первого апреля Сергей Тигипко собирал депутатов на неформальную встречу в своем офисе и ставил вопрос о возможном выходе из фракции. Тогда его поддержали девять нардепов. Последней каплей стало исключение Тигипко из ПР седьмого апреля.

За Тигипко в большинстве своем пошли люди, раннее входившие в одну из семи неформальных групп внутри фракции ПР, которой он руководил. Например, Андрей Пинчук, Сергей Дунаев, Светлана Фабрикант, Олег Шаблатович, Александр Нечаев, Юлия Левочкина.

В блиц-интервью Hubs в кулуарах Рады Мирошниченко рассказал, почему решил выйти из ПР, почему готов агитировать за Тигипко и сколько еще депутатов готовы покинуть фракцию.

Почему Вы вышли из фракции Партии регионов?

Решение я принял седьмого апреля, после заседания политсовета Партии регионов. Я не хочу комментировать действия своих коллег, но вчера я понял, что мои надежды и возможности для защиты интересов наших избирателей в рамках Партии регионов я исчерпал. Но все равно буду продолжать это делать, уже как внефракционный депутат.

После выхода из фракции у Вас был разговор с кем-либо из руководителей?

У меня было выступление на заседании фракции утром вторника, заявление о выходе я написал после него. Я объяснил, что очень благодарен партии, она меня сделала национальным политиком, дала шанс в жизни, и я многим людям в ней благодарен. Мне очень жаль, что происходит то, что происходит, но по-другому я поступить не могу. Я честно сказал об этом своим коллегам.

А что происходит?

Из этических соображений не комментирую.

Вы вошли в неформальную группу Сергея Тигипко?

Ее еще нет. Но если она будет создаваться, я готов к ней присоединиться. Кстати, на съезде ПР 29 марта я поддержал его кандидатуру на пост президента Украины от ПР. Почему? Потому что интересы избирателей, голосовавших за ПР, должны быть представлены в парламенте. Во-вторых, я хотел бы, чтобы кандидат от ПР как минимум воспринимался всей Украиной, а не ассоциировался с отдельными неоднозначными процессами. Если уже говорить о кандидатах на пост президента, то я должен определиться как политик, за которого голосовали люди, которого будут слушать. Возможно, на мнение которого будут ориентироваться. Я буду агитировать за Тигипко. Но неэтично делать это, оставаясь в партии, члены которой его исключили.

Первого апреля Тигипко собирал группу депутатов на неформальную встречу в своем офисе, где ставил вопрос о возможном выходе из фракции ПР. Вы присутствовали во время этой встречи?

Я практически каждый день виделся с Сергеем Тигипко, как и с другими своими коллегами. Мы же приходим на заседания, общаемся. Я общаюсь со многими. Я готов присоединиться к его группе, если она будет создаваться. Насколько я понимаю, не все желающие присоединиться к ней еще вышли из фракции ПР.

Кто собирается выходить?

Я сейчас этого не комментирую. Не обязательно в группе будет 32 человека и статус фракции. Главное, чтобы люди были объединены общими ценностями. Я сказал, что является моими ценностями – я хочу европейскую страну. Я — за европейскую интеграцию, против федерализации, за политическую конкуренцию и либеральную конкурентную экономику и официальный русский язык. Официальный, потому что государственным мы его не сделаем. Это означает обмануть людей.

Сколько депутатов могут выйти из ПР?

Я не поклонник развала команд. Я не желал бы, чтобы ПР или ее фракция распадалась. Я бы очень хотел, чтобы она прошла этот сложный путь и стала сильнее и демократичнее. Но сколько людей будут принимать решение для себя? Я слышал разговоры – 10-15 человек – это то, что слышал только я.

Конечно, у Сергея Тигипко есть перспектива создания своей партии. Избиратели ждут защиты и поддержки. Было бы логично создать политическую силу для него. 

*

Top