После исторического заседания Верховной Рады, которая проголосовала за назначение новых президентских выборов, Hubs в блиц-режиме побеседовал с Инной Богословской, которая первой вышла из фракции «регионалов».

Как вы прокомментируете итоги заседания?

Сегодня были назначены досрочные президентские выборы в Украине. Но, хотя ситуация в стране за последние дни кардинально изменилась, у меня есть полное дежавю, что в парламенте, в то же время, не изменилось ничего. Турчинов стал спикером без согласия с кем бы то ни было — «через колено» — как Тимошенко 4 февраля 2005 года. Коммунисты голосуют, потому что им уже пообещали портфели в Кабмине, депутатские группы формируются за деньги под будущие должности и так далее. Если бы за то, чтобы в украинской политике возникли новые правила, не отдали столько смертей, такое поведение (политиков в Раде), возможно, еще могло бы «пройти». Но теперь не пройдет. Все сгорит, вопрос лишь в том — в горячем огне или в холодном.

До президентских выборов или после?

Все изменится в течение ближайших трех месяцев. Сегодня весь день в парламенте звучат суммы за вхождение в какие-то депутатские группы, объявляют, какие откаты, сколько, и за что именно будут платить. С учетом этого, я думаю, парламенту осталось совсем мало: или в нем появится группа людей, которые возьмут на себя ответственность за страну и поймут, что старые схемы закончились, или парламент «сгорит» так же, как президент. Потому что сейчас в Украине появился самый главный игрок – общество, о чем я мечтала с 2002 года.

Вы имеете ввиду, что Раде нужны перевыборы?

Не в перевыборах дело. В Раде сидит гнилье, которое берет по миллиону долларов за вхождение в группу. Слава Богу, появилось очень много мажоритарщиков, которые в парламенте – в первый раз. Это внятные, молодые политики, которые пашут, пишут законы, пусть даже еще не умея этого; которые не продаются. Когда к ним приходят и спрашивают: какую зарплату тебе нужно платить во фракции, – у них расширяются глаза, они не понимают, о чем с ними говорят. Такие же ребята есть и в «Ударе». Они с ума сходят от одной такой постановки вопроса.

Поэтому (вариантов развития событий) не много: либо сформируется нормальное здоровое большинство – пусть в нем будет 226 депутатов, но нормальных и готовых на самопожертвование – либо все должно сгореть. Хотя, конечно, новые выборы невозможны вместе с президентскими, страна этого просто не выдержит.

Вы знаете, где сейчас находится Янукович?

Знаю, но не имею права сказать. Он в стране, пытается выехать. Его интервью (харьковскому телеканалу) – манипуляция в чистом виде. Оно было записано заранее, на харьковской студии. И делая заявление, что он уйдет в отставку, Янукович был уверен, что получит гарантии безопасности от определенных лиц. Но он их не получил.

Как вы относитесь к выходу Юлии Тимошенко?

Тимошенко в 11 странах ЕС сидела бы точно также, как и у нас. Причем, меня сразу предупреждали, что демаршем против Партии регионов (выходом из нее в декабре – Hubs), я открываю дорогу к выходу Тимошенко, но другого выхода у меня не было. Мы прозевали появление вурдалака по имени Янукович, его надо было остановить. Сейчас, чтобы менять диктатора и преступника Януковича на диктатора и преступника Тимошенко, нужно быть сумасшедшим. Ведь после стольких смертей украинцы встали над своим страхом и сказали: мы хотим других правил..

Что будет дальше с Партией регионов? Может ли ее возглавить Сергей Тигипко?

О Сергее Тигипко с конца прошлой недели, извините, я говорить вообще не хочу. Для меня это тяжелая боль, одно из самых больших разочарований в моей жизни. Он не должен был запрещать группе голосовать за прекращение кровопролития. Но похоже, в этот момент он думал, какие получить себе какие-то дивиденды от распада Партии регионов. С моей точки зрения, такие вещи попросту непростительны.

 

*

Top