Болдины горы, Чернигов
Болдины горы, Чернигов

Какие уроки нужно извлечь из выборов на 205-м округе

Александр Смирнов , креативный директор CMS Group

Александр Смирнов, креативный директор CMS Group

Выборы на 205 округе войдут в новую историю Украины как свидетельство ничтожности теперешней политической элиты общества. Клеймо ставить не на ком. Один раздает путевки, второй — гречку, все сильны в эпистолярном жанре, вбросах и провокациях. Слава Богу, без жертв. Пока без жертв.

Это не политика, а скотоложество, где скот – это избиратели, а возлегают с ними время от времени моральные уроды, волею судеб оказавшиеся владельцами ресурсов, которые можно подбрасывать в гнилые кормушки.

Но даже этот театр абсурда позволяет сделать определенные выводы. Главный: как и в 1917 году, власть лежит под ногами.

В первую очередь это не относительные почти 36% голосов, набранных Березенко, а вполне реальные… 17 000 голосов, которые и обеспечили победу. 17000 голосов — это не так уж много, если говорить о целом округе, к которому обращены взгляды всей Украины, до сих пор знавшей о славном городе Чернигове разве что из былин. И это при том, что ЦИК зарегистрировал в 205-м приблизительно 146 000 голосов.

То есть раскрученный на полную катушку админресурс с гастролями Саакашвили, эфирами, палатками и пр – это 17 000.

Корбан и гречка

Корбан и гречка

В то время как полный концерт Днепропетровской команды с беспрецедентной раздачей зерновых культур, фейсбук-креативом и «накачанными ублюдками» на резвых гасконских кобылах – чуть больше 7000 голосов.

Это означает, что голоса избирателей для покупки посредством привычных медиа-каналов становятся золотыми и дефицитными. А это в свою очередь может иметь два последствия: больше инвестиций в те же каналы (с каждым разом «покупка» избирателя будет дороже и сложнее) или переход политики в область не виртуального, а реального мира.

Первый сценарий – охота на избирающего избирателя – излюбленный вид спорта виртуального украинского политика, видящего своего сторонника в виде народа-гречкоборца раз в четыре года. Такой избиратель — мясо на распродаже, ответственный люмпен, готовый порубить милицейский наряд в капусту, лишь бы не блокировали гумконвой. Но такой избиратель заканчивается. Ресурс виртуального мира истощается, открывая дверь в новый мир.

А за этой дверью находится избиратель не избирающий, и политика для него живет в другом измерении и приходит лишь в виде увеличивающихся с каждым месяцев счетов за газ, воду и электричество, а также новейшего тренда – повестки в армию. Это тот самый еще не родившийся у нас избиратель из Древнего Рима, с Киевского вече и из Шекспировского «Кориолана». Это тот избиратель, который требует от генералов показать раны, рассказать про подвиги, и тот самый избиратель, который стоит в карауле, пока парламент решает, что делать, а потом распускает его, потому что караул устал.

Новый избиратель пока не делает свой выбор. Этот избиратель не имеет таких культурных традиций, и они будут формироваться как попало в том хаосе и мраке, в котором мы сейчас существуем.

Только в Чернигове таких избирателей не меньше 100 000. И эта цифра красноречиво говорит о спящей силе, куда более страшной, чем крикливый гречневый скот. Горе тому, кто разбудит этого избирателя, горе всем, кто будет рядом в момент пробуждения, горе тем, кто не учил историю 1917 года.

Уже сейчас очевидно, что политика не хочет жить «по-новому». Ни по сути, ни по форме, к которой и относятся все «коммуникации», снова лихо опробованные на 205 округе.

Избирательная технология переступила черту, за которой виден конец всего: и технологий, и привычных избирателей. Пришло время реальности, потому что вымышленный мир уже разрушен, а денег на ремонт никто не даст. Новый социальный договор будет подписан в любом случае. Вопрос в том, когда, какой кровью и в рамках какого государства? Не верьте в силу гречки, на это уже нет причин. Верьте в силу идей. И людей.

*

Top