Предприниматели предлагают взять за основу для доработки законопроект №3357
Бизнес не поддерживает и считает неприемлемой так называемую налоговую реформу, подготовленную Министерством финансов. Такую позицию высказали сегодня во время совещания в Федерации работодателей Украины (ФРУ) ведущие налоговые эксперты и представители бизнеса, представляющие машиностроение, агропромышленный комплекс, легкую промышленность, фармацевтическую отрасль, стеклопроизводство, химическую и угольную отрасли, транспортную сферу.
В частности, на совещании присутствовали президент ВОО «Союза налоговых консультантов Украины» Леонид Рубаненко, председатель совета предпринимателей при КМУ, президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко, народный депутат Украины, председатель Объединения организаций работодателей Харьковской области Анатолий Гиршфельд, заместитель председателя Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник, президент Всеукраинского объединения «Укрлегпром», владелец компании «Текстиль-Контакт» Александр Соколовский, председатель Федерации работодателей машиностроительной отрасли, почетный президент концерна «Укрросметалл» Григорий Дашутин.
Как сообщила пресс-служба ФРУ, украинский бизнес предлагает взять за основу для доработки законопроект №3357, разработанный Комитетом ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики.
По результатам проведенного совещания с представителями бизнеса и налоговыми экспертами Федерация работодателей Украины отмечает: 1. Правительственный законопроект №3630 не решает существующих проблем в системе. В частности, отмечают в федерации, проект не предлагает законодательно установить ответственность должностных лиц органов ГФС за принятие неправомерных решений и бездействие, а также материальную ответственность бюджета за несвоевременное возмещение НДС и/или возврат переплат. Не вводится автоматическое возмещение НДС для всех плательщиков, что является единственно возможным в условиях действия системы электронного. «Кроме указанного, реформа налоговой милиции, которая является крайне неэффективным и коррумпированным органом, сводится к простому переименованию», — добавляют представители бизнеса.
2. Вместо упрощения процедур администрирования предусмотрено их усложнение. В частности, значительно усложняется администрирование акцизного налога с введением налоговых накладных, единый реестр. К тому же предлагается дважды начислять налог на налог, когда НДС включен в базу налогообложения акцизным налогом +»сверху» будет начисляться еще один акцизный налог на розничную продажу. Кроме того, предлагается значительно и неоправданно, в 1,5-5 раз, повысить ставки акцизного налога. Перечисленные меры приведут к увеличению фискальной нагрузки, как минимум на 20 млрд грн, — прогнозируют в Федерации работодателей Украины.
3. Внедрение налогообложения коммерческой недвижимости (до 3% мин. зарплаты за 1 кв. м) в условиях, когда большая часть украинских предприятий работают или убыточно, или на грани убыточности.
Как отмечают в ФРУ, по сути это означает введение налога на убытки, что приведет к закрытию многих предприятий и рабочих мест. Фактически за счет внедрения налогообложения коммерческой недвижимости в разы увеличится фискальная нагрузка на бизнес, который сегодня уплачивается как налог на прибыль. По данным Госстата, сегодня насчитывается 380 млн кв. м коммерческой недвижимости. Это означает, что дополнительная нагрузка на бизнес составит не менее 16 млрд грн в год. А с учетом недвижимости малого бизнеса, которая не учитывается Госстатом, не менее 20 млрд грн, — сказано в сообщении.
В федерации отмечают, что второй элемент повышения фискальной нагрузки по налогообложению прибыли — отмена единого налога для юридических лиц, ведь фактически они сегодня уплачивают налог на прибыль по ставке 0%.
4. Предложения о налогообложении НДС сельхозпроизводителей приведут к повышению бремени, прежде всего на фермерские хозяйства и средний бизнес.
По оценкам самих аграриев, речь идет примерно о 20 млрд грн, тогда как большой бизнес, который имеет доступ к экспортным операциям, окажется в несколько привилегированном положении. Таким образом, усиление фискального давления на малый и средний бизнес, что предусмотрено правительственным проектом, не коррелирует в достаточной мере с налогообложением, — подчеркивается в сообщении.
5. Двукратное уменьшение нагрузки по ЕСВ, о котором идет речь во всех презентациях Минфина, не соответствует действительности, — считают в ФРУ. «На самом деле речь идет об уменьшении нагрузки на фонд оплаты труда с 22% до 20%, то есть всего на 2 п.п. С учетом повышения максимального порога начисления ЕСВ с 17 минимальных зарплат (20,7 тыс. грн) до 25 мин. зарплат (34,5 тыс. грн), фискальная нагрузка на ФОТ никоим образом не уменьшится, а может даже несколько увеличиться», — сообщили в ФРУ.
6. Налоговая нагрузка по налогу на доходы физических лиц также увеличится. В федерации напоминают, что сегодня при шкале 15/20% около 94% доходов наемных работников облагается по ставке 15%, а будут облагаться по ставке 18%.
«В целом же принятие предложенных правительством налоговых изменений приведет к увеличению фискального давления на бизнес на десятки миллиардов гривен в год и возможной потере десятков тысяч рабочих мест, — отмечают в Федерации работодателей Украины.