Кабмин решил простимулировать отрасль госпомощью
Для украинских авиастроительных предприятий утверждены правительственные квоты, — следует из постановления Кабмина.
Как пояснил вице-премьер-министр — министр экономического развития Степан Кубив, презентуя проект решения, было предложено ввести новый механизм государственной поддержки самолетостроительной отрасли. В частности, речь идет об освобождении от уплаты ввозной пошлины и уплаты налога на добавленную стоимость с товаров, которые импортируют предприятия самолетостроения.
В тексте постановления при этом указан четкий перечень товаров и их количество.
По словам вице-премьера, эти «показатели мы определили с учетом годовых планов предприятий, долгосрочных контрактов на производство, ремонт, переоборудование, модификацию авиатехники и двигателей».
В соответствии с документом, украинские авиастроительные предприятия будут освобождены от уплаты ввозной пошлины и НДС на комплектующие товары до 1 января 2025 года «при условии, что они будут соблюдать установленные объемы ввоза и целевое использование».
«Например, перепродажа или бесплатная передача комплектующих ввезенных без уплаты пошлины и НДС будет считаться нецелевым использованием», — уточнил Кубив.
Как рассчитывают в Минэкономразвития, эти меры позволят сэкономить предприятиям отрасли средства и дадут им возможность реинвестировать в исследовательско-конструкторские работы, модернизацию авиатехники, а также поспособствуют налаживанию серийного производства самолетов ряда моделей для поставок на внешние рынки.
Кроме этого, как добавил вице-премьер, «мы сможем привлекать инвестиции для совместного производства с целью обновления основных фондов предприятий».
«Третье — по нашим оценкам, механизм позволит усилить самолетостроительную отрасль и сохранить около 50 тысяч рабочих мест», — заявил он.
В Минэкономразвития оценивают потребность мирового рынка в самолетах «Антонов» в 1000 единиц до 2035 года, из которых 650 единиц – самолеты модели Ан-148/158, до 2030 года; 260 единиц Ан-132 до 2035 года; 70 единиц Ан-178 до 2027 года.
Ранее сообщалось, что Казахстан заинтересовался украинскими пассажирскими самолетами Ан-148 и Ан-158, а также предоставлением услуг по авиаперевозкам сверхтяжелых и крупногабаритных грузов.