Александр Сугоняко: У нового правительства есть всего три месяца

Депутат объяснил, почему общество долго ждать не будет

 Александр Сугоняко рассказал  Hubs  в блиц-интервью, чего он ждет от нового правительства,  а также поведал удивительную историю о том, как в БПП силой удерживают депутатов, невзирая на  их заявления о выходе из фракции и коалиции.

Помнится, 14 апреля вы проголосовали против постановления о составе нового Кабинета министров…

Однозначно я голосовал против. Нужно ли было увольнять Арсения Яценюка? Однозначно нужно, этого требовало общество, тем более, что наш майдан «Партии простых людей» 200 дней стоял как раз за отставку этого правительства.  Одним постановлением мы проголосовали и за  увольнение Яценюка и за назначение Гройсмана. Однако проблема состоит не в смене фамилий. Я даже не буду говорить о том, что новый состав Кабинета министров слишком перегружен шестью вице-премьерами, двадцатью министрами. Дело в другом. Если не будет изменен экономический курс правительства, если от политики заимствования и проедания, а подчас и разворовывания, мы не перейдем к курсу роста экономики и создания благоприятных условий работы для национального производителя, если не перейдем с рельсов либеральной экономики на, условно говоря,  социально ориентированную экономику, ничего не будет происходить.

Это правительство, на мой взгляд, все-таки лучше, чем предыдущее.

Не рано ли делаете выводы?

Оценивать действительно рано, но я имею в виду уровень профессионализма членов нового правительства. В то же время члены Кабмина должны осознавать, что ждать долго никто не будет, у них есть два-три месяца. Естественно, что так скоро результаты реформ заметны не будут, но будет понятен курс: если это курс на снижение тарифов, если будет проводиться курс на развитие хоть какой-нибудь отрасли национальной экономики, если мы не будем в этом году голосовать за такую ерунду, как  приняли в декабре ночью…

Вы имеете в виду Закон «О государственном бюджете-2016»?

Конечно, тот, в которым обложили налогом пенсионеров.

Будучи адвокатом, правозащитником, я довольно долго занимался защитой и поддержкой предприятий, которые вырабатывают альтернативные виды топлива, так называемого биоэтанола. Производится оно из всего, что растет на этой земле – сорго, кукурузы, подсолнечника, рапса. Предприятий этих очень немного, в то время как они являются ключом на пути к энергетической независимости. Но если при «злочинном» правительстве Януковича они выживали с трудом, отбивались от многочисленных контролирующих, проверяющих, фискальных и правоохранительных органов, вечно находились в судебных процессах, но все же работали, то новая Рада, новая власть и Кабмин, вроде бы как от народа, приняли решение, которым фактически сделали условия для их работы невозможными – повышение акцизных ставок  сделали по сути нерентабельным производство их продукции. Итог: люди – на бирже, предприятия – стоят.

Так вот, если новое правительство сделает какие-то правильные экономические шаги, тогда оно, возможно, проработает год или больше. Если же 2-3 месяца ничего не покажут, то общество ждать не будет.

Мы не поддержали ни состав правительства, ни программу, потому что  считаем это все неприемлемым для Украины. Это либеральная программа,  а девиз либеральной экономики «Збагачуйтесь!» Как могут «збагачуватись» 13 млн пенсионеров? Они еле выживают и ждут опеки со стороны государства.

Еще один лозунг, заложенный в правительственную программу, — приватизация. Почему приватизация?  Может, надо уже  что-то национализировать? Или, по крайней мере, установить государственный контроль за ценами и тарифами, за природными монополиями?

Есть и ряд положительных сигналов, заложенных в концепцию правительства, — это мониторинг политических партий в отношении средств, которые партия использует на выборах, изменение избирательного законодательства.

Но в основном программа перегружена требованиями и пожеланиями Международного валютного фонда, а нашу страну нельзя поставить на рельсы либеральной экономики.

Для того, чтобы правил рынок, надо, чтобы он  был, а у нас его, по большому счету, нет.

Рынка нет, в стране произошла грабительская «прихватизация». Взять хотя бы завод «Фрунзе», который строили десятки тысяч людей, несколько поколений: вдруг каким-то чудесным образом он стал собственностью двух олигархов, которые между собой ссорятся, а предприятие тем временем просто разваливается – из 25-ти тысяч рабочих сейчас там осталось всего 8 тысяч. Повторюсь: если государство не может провести реституцию, оно должно установить хотя бы контроль над ценами, над тарифами, над курсом доллара.

Александр Леонидович, вы – член фракции БПП, следовательно, входите в коалицию. Но голосуете вы не так, как решила фракция, а как сами считаете нужным. Не боитесь последствий?

Я пришел в парламент от партии «Удар»,  у нас была проведена  реорганизация «ударовских» организаций, которые не пошли в «Солидарность», в «Партию простых людей». Мы написали заявление о выходе из фракции БПП и об отзыве своих заявлений из коалиционного соглашения. Сделали мы это еще до того, как из коалиции вышли «Батьківщина» и «Самопоміч». А вот то, что нас не выводят из состава фракции, это уже вопросы к руководству, я расцениваю эти действия как противозаконные.

Вас, как мажоритарщика, не могут лишить мандата, как это сделали с двумя вашими коллегами, пришедшими в ВР по списку?

Я — руководитель Сумской областной организации «Удар». Наш политсовет принял решение, чтобы «Удар» шел на выборы в составе партии «Блок Петра Порошенко». На выборах за меня отдали вдвое больше голосов, чем за БПП, так что еще не понятно, кто у кого был локомотивом, а кто -вагонами. Результат у меня мог быть еще выше, так как мои избиратели предъявляли мне претензии за выход из «Удара».

*

Top