Инструмент не предназначен для постановки диагноза
Компания Google представила приложение, которое использует искусственный интеллект для определения состояния кожи, волос и ногтей пользователя, сообщили в блоге Google.
В компании отметили, что каждый год они видят почти 10 млрд запросов в Google, связанных с проблемами кожи, ногтей и волос. Во всем мире 2 млрд человек страдают от дерматологических заболеваний, но специалистов по всему миру не хватает. Хотя многие люди первым делом идут гуглить свои симптомы, бывает сложно описать то, что человек видит на своей коже, с помощью одних слов.
Поэтому Google представил дерматологическое веб-приложение для, которое компания надеется запустить в пилотном режиме в этом году.
Чтоб им воспользоваться, пользователю нужно при помощи камеры телефона сделать три снимка кожи, волос или ногтей с разных ракурсов. Затем ему зададут вопросы о типе кожи, длительности проблемы и других симптомах, которые помогут инструменту сузить круг возможных вариантов.
Модель искусственного интеллекта анализирует эту информацию и если найдет совпадения в своей базе данных, то покажет пользователю проверенную дерматологами информацию и ответы на часто задаваемые вопросы, а также похожие совпадающие изображения из интернета.
Вместе с тем в компании подчеркнули, что инструмент не предназначен для постановки диагноза и не заменяет медицинскую консультацию, поскольку многие состояния требуют осмотра врачом, личного осмотра или дополнительных исследований, таких как биопсия.
Как отмечает The Verge, приложение Google обучали на миллионах изображений проблем с кожей, тысячах изображений здоровой кожи и 65 тыс. изображений из клинических учреждений. Приложение учитывает такие факторы как возраст, тип кожи, пол и раса.
После тестов на 1000 изображениях кожных проблем у самых разных пациентов в Google заявили, что в 84% случаев один из трех вариантов, которые система предлагает, является правильным.
Напомним, Google не будет разрабатывать новые рекламные инструменты, основанные на истории посещения пользователями страниц в интернете.