Предпринимательский ликбез. С чего начать свой бизнес?

Десять важных советов от создателя курсов для предпринимателей Startup Ukraine Анны Петровой

petrova

соосновательница и генеральный директор Startup Ukraine, автор молодежного проекта Startup Youth и бизнес-лагеря Made in Ukraine Анна Петрова

Создание собственного дела – сложное и трудоемкое занятие. Особенно трудно это дается в первый раз, когда у тебя еще нет опыта. С чего начать и куда двигаться, подскажут следующие 10 шагов.

Идея

Надежный фундамент успешного стартапа – это хорошая идея. Продавать экологически чистые продукты или создать онлайн-сервис для бронировки в салонах красоты – это личный выбор предпринимателя. Важно найти то, что нравится, потому что на мнимом интересе далеко не уедешь. А вот любовь к своему делу позволит пережить самые неприятные сюрпризы и продолжить развивать стартап, несмотря на все подводные камни и палки в колесах.

Команда

Одна идея немного стоит, важна ее реализация. Поэтому нужно найти сильную команду единомышленников, профессионализм и энтузиазм которых позволить покорять вершины одна за другой. Хороший коллектив рождает золотые идеи, находит решения самых сложных проблем и справляются с любыми дедлайнами. Поэтому следует хорошенько позаботиться о том, какие люди пойдут с тобой к реализации общих целей.

madein

Выпускники Startup Ukraine

Миссия

Если речь идет о настоящей компании, а не о стартапе-однодневке, если предприниматель собирается заниматься бизнесом не один год, а может и передать империю своим наследникам, то еще находясь у ее корней нужно определиться с миссией и ценностями. Успешный основатель компании спросит себя: что это дело даст мне, моей команде, клиентам, обществу и миру в целом? Ответ прояснит, какие цели ставить, и какой будет стратегия развития.

Маркетинг

Предположим, у нас получился уникальный, качественный и полезный продукт. Как сделать так, чтоб о нем узнали, чтоб его захотели купить? Современные технологии и маркетинговый опыт предлагает огромное количество путей и инструментов, в последнее время арсенал которых заметно обогатили SMMиdigital. Нужно четко определить своего покупателя и спланировать соответственную стратегию продвижения.

Продажи

Стратегия продаж – еще один громоздкий вопрос, который требует пристального внимания. Культура обслуживания, к сожалению, еще мало развита в Украине. Но сервис должен нести в себе дополнительную ценность, и тогда можно будет получить клиента на всю жизнь. Ведь именно постоянный покупатель – основа и стабильность успешного бизнеса.

Финансы

Финансовое планирование и бюджетирование – страшный зверь для любого стартапера. В этом вопросе помогут анализ рынка и детальный долгосрочный план с целями и кризисным бюджетом. Что касается ценообразования, то имейте в виду, что мало кого волнует цена, если речь идет о бренде.

Управление

Бизнес – это сложная структура с огромным потоком процессов. Эффективно ими управлять – задача для смелых. Важно выработать механику руководства, назначать ответственных, делегировать и системно осуществлять контроль над выполнением заданий. Со временем образуется некая структура, главное, не забывать даже про мелкие ее элементы.

Made_in_Ukraine_1

Лидерство

Предприниматель, который собирает вокруг себя команду и осуществляет управление, должен быть лидером. Спорный вопрос, нужно ли им родиться или можно стать, но развивать лидерские качества точно можно. В огромном их перечне особое место занимают умение работать в команде, презентационные и коммуникационные навыки.

Развитие

Когда стартапер преодолевает трудности начала, запускает проект и становится на ноги, возникает уже вопрос развития бизнеса. Пришло время заняться поиском проблемных точек и неиспользованных ресурсов, которые  очерчивают область роста проекта. В ход вступают кризисное моделирование, создание улучшенной модели бизнеса и разработка персональных бизнес-стратегий.

Вдохновение

Эти шаги должны были не напугать своей объемностью и сложностью, а создать понимание направления пути развития стартапа. Силы для этого рискованного приключения стоит искать в советах опытных и успешных предпринимателей, которые уже стали профессионалами в своем деле. Их экспертное мнение станет источником вдохновения и решения проблем. И тебе обязательно понадобится поддержка, которую стоит искать в кругу своих единомышленников.

Каждый год мы проводим бизнес-лагерь MadeinUkraine,  где можно пройти все этапы создания стартапа от идеи до ее развития,  а также  получить опыт у практиков бизнесменов. Если у тебя есть желание — присоединяйся к нам в этом году.

*

Top