Кличко задумался над зачисткой Киева от маршруток

Глава КГГА пожаловался, что перевозчики затрудняют движение транспорта

В Киеве проблема с загруженностью дорог и постоянными пробками на некоторых участках спровоцирована частично тем, что большинство столичных улиц проектировались и застраивались более 70 лет назад, когда на несколько порядков было меньше транспорта, а в последнее время серьезной проблемой стали еще и припаркованные как попало автомобили, — сказал председатель Киевской городской государственной администрации (КГГА) Виталий Кличко.

По его словам, из-за того, что хаотично припаркованные на проезжей части машины создают серьезное препятствие для потока транспорта, наведение порядка с парковками становится первоочередной задачей для городских властей.

Как отметил мэр, отчасти разгрузить Киев можно посредством создания единых правил парковки, увеличения цены за стоянку машин и возвращения коммунальным службам города права эвакуировать автомобили водителей-нарушителей.

«Мы до сих пор не имеем права эвакуировать автомобили, выписывать штрафы безответственным водителям, которые бросают машины на проезжей части или тротуаре», – посетовал градоначальник в эфире телеканала «Прямой», напомнив, что соответствующий законопроект находится в подвисшем состоянии в Верховной Раде более двух лет (документ нардепы одобрили только в первом чтении – Ред.).

Кличко уверен, что одновременно для комплексного решения проблемы с загруженностью дорог в столице необходимо создавать так называемую сеть «перехватывающих» парковок. Речь идет о больших стоянках у конечных станций метро и окраинах.

«Я долгое время прожил в США и Германии: в центр города приехать не так просто, и люди оставляют машины на перехватывающих паркингах, доезжая до центра на общественном транспорте. Они понимают, что поставить автомобиль в центре в паркинге будет стоить гораздо дороже. Чем дальше от центра – тем дешевле», – рассказал он.

Пожаловался Кличко и на работу столичных маршруток, которые перевозят не так много пассажиров, как автобусы и троллейбусы, но занимают при этом много места на дорогах и создают постоянно препятствия для других участников дорожного движения, что в итоге и приводит к тянучкам с заторами.

По прогнозам главы КГГА, в перспективе маршрутки в столице рано или поздно «уберут», однако произойдет эта «зачистка» после анализа эффективности маршрутов с постепенной возможностью замены маршрутных такси коммунальным общественным транспортом.

Мэр Киева также подчеркнул необходимость достроить Большую окружную дорогу для вывода за пределы столицы потоки транзитного транспорта.

«Этот вопрос мы решаем и работаем с Киевской обладминистрацией над тем, чтобы Большая окружная была достроена. Это уменьшит нагрузку на наши улицы», – считает Кличко.

Ранее сообщалось, что в столице с подачи городской власти оплату парковки перевели на безналичные расчеты и инициировали увольнение парковщиков. Водители теперь платят за стоянку автомобилей через паркомат, с помощью смс, мобильного приложения или могут оплачивать паркинг посредством покупки в пунктах реализации специального талона.

*

Top