В Украине назревают протесты в связи с приватизацией госпредприятий

Трудовые коллективы готовятся к забастовкам

Грядущая масштабная приватизация государственных активов и последующее сокращение сотрудников государственных предприятий могут привести к массовым забастовкам трудовых коллективов.  Работники морских портов Украины 15 июня уже пикетировали Кабинет министров с требованием остановить системное уничтожение морских портов Украины.

Пикетчики требовали прекратить банкротить предприятия отрасли с целью их дальнейшей продажи или концессии, — сообщил председатель профкома Херсонского морского торгового порта Валерий Тарнавский. «В последнее время постоянно говорят, что государственная форма собственности неэффективна. И только частная форма собственности, когда порты продадут, — она якобы будет эффективна. Но порты сегодня значительно пополняют бюджет. У нас забирают 75% прибыли — а это 11,1 млрд грн», — сказал Тарнавский.

Не лучше обстоит ситуация и в таких государственных гигантах, как «Укрзализныця» и «Укрпочта». Глава свободного профсоюза железнодорожников Украины Владимир Козельский заявил, что в связи с низкими зарплатами и нежеланием руководства их повышать коллектив «Укрзализныци» готовится к забастовке. В планах у железнодорожников — за десять дней собрать все требования сотрудников, передать их на рассмотрение и готовиться к забастовке. Она будет технической. «То есть сотрудники будут выходить на работу, но, например, не будут принимать поезда в ненадлежащем состоянии. А таких — 90%. Возможно, где-то не будут ходить локомотивы. Будем смотреть по ситуации», — говорит Козельский. Дело в том, что по закону работникам железных дорог запрещено бастовать, поэтому они и выбрали такой метод «итальянской забастовки» — на работу ходят, но не работают.

Что касается «Укрпочты», профсоюзные организации ряда дирекций уже выступили с довольно резкими заявлениями относительно задекларированной программы нового директора «Укрпочты» Смилянского. Профсоюзам не нравится возможное сокращение штата предприятие и его приватизация. Также коллектив предприятия в недоумении относительно колоссальной зарплаты нового руководителя.

Согласно контракту, Смилянский будет получать должностной оклад в размере 333,4 тыс. гривен за «фактически отработанное время». Дополнительно он будет получать поощрительные и компенсационные выплаты. Таким образом, зарплата нового директора достигнет 1 миллион гривен, при среднемесячной заработной плате на предприятии 2000 гривен.

В обращениях профсоюзов утверждается, что «положительные сдвиги в работе предприятия дали возможность повысить зарплату руководителя в 30 раз». Поэтому профсоюзы почтовиков требуют «соизмеримого повышения тарифных ставок и должностных окладов для всех почтовиков отрасли путем соответствующего перерасчета заработной платы, что позволит снизить напряжение в коллективах».

*

Top