На рынке металлопродукции наметилась позитивная динамика
Впервые за несколько лет на рынке металлопродукции наметилась позитивная динамика и, по ожиданиям крупнейших игроков, она сохранится в следующем году. При этом маржа металлотрейдеров остается достаточно низкой, что не позволяет им открывать новые складские площадки. Тем не менее, как рассказал Hubs Дмитрий Липпа, генеральный директор «Метинвест-СМЦ», компания продолжает расширяться путем создания дистрибуторской сети.О рынке– Дмитрий, по вашим предположениям, какие темпы роста внутреннего рынка металлопродукции ожидаются в 2016 году? – За девять месяцев текущего года емкость внутреннего рынка выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам же всего года ожидаем прирост на уровне 24-26%. Существенный прирост внутреннего рынка в этом году обусловлен также низкой сравнительной базой 2015 года.– В следующем году темпы прироста будут такими же?– На 2017 год в бизнес-план закладываем положительную динамику рынка. Более того, тенденции на мировом и внутреннем рынках позволили нам при планировании отказаться от пессимистического сценария и в качестве базового заложить оптимистический прогноз. В 2017-м ожидаем рыночный прирост на уровне 7-8%.– Какие отрасли были наиболее активными и продемонстрировали наибольший прирост потребления стали в 2016 году, судя по продажам компании? – Наибольший прирост произошел в строительстве и производстве железобетонных конструкций, профилировании и металлообработке. В строительстве можно выделить три наиболее динамично развивающихся региона – это Киев, Одесса и новый крупный регион потребления арматуры Львов. Другие города (без учета Восточной Украины) заметно отстают по потреблению от лидеров, но при этом также имеют ряд проектов, обеспечивающих положительные изменения в закупках арматуры. Особенно в секторе жилого строительства. Вероятно, данная тенденция будет сохраняться и в перспективе следующего года.Что же касается промышленности, то там также произошло некоторое оживление активности. В частности, в сегменте машиностроения и вагоностроения наши партнеры получили ряд экспортных заказов, и мы надеемся, что 2017 год будет для них еще более успешным. В целом потребление металлопроката в промышленном секторе сейчас выглядит более оптимистично, чем в прошлом году.– Учитывая оживление на рынке, объемы импортной продукции выросли? – Да, общая активизация рынка способствовала увеличению объемов ввозимого из-за рубежа металлопроката. За девять месяцев этого года импорт металлопродукции в Украину составил 680 тыс. т, что на 45% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это привело к тому, что доля импорта в общей структуре внутреннего видимого потребления увеличилась примерно на 1,4 п.п. и на сегодня составляет 15%. Наибольшую долю в структуре импорта занимает плоский прокат с покрытием.– Сегодня наблюдается уход небольших металлотрейдерских компаний с рынка? Каких изменений на нем можно ожидать в ближайшие годы?– Сегодня можно говорить о продолжении консолидации – это постоянный и естественный процесс. Более мелкие и менее устойчивые операторы уходят в другие сегменты рынка или прекращают свою деятельность. Но что касается основных игроков, думаю, существенных изменений в следующем году не произойдет.

Дмитрий Липпа говорит, что сегодня компания выбрала для себя путь развития сети дистрибуторов и дилеров

Дмитрий Липпа заявляет, что для компании 2017 год пройдет под лозунгом «украинский продукт по европейским стандартам и доступным ценам»
к
Каждая копейка, которую заработают наши металлурги — это плюс в бюджет за счёт налогов. ПО этому тут и государство заинтересовано в предоставлении любой помощи данной отрасли и сами предприятия так-же должны постоянно развиваться и наращивать производство,чтобы выводить Украину на международный рынок.