Киев откроет суперавтостанции на окраинах

Транспортные потоки оптимизируют, закрывая автостанции в центре

В Киеве для улучшения транспортных потоков планируется открыть автостанцию «Теремки», взамен закрываемых станций «Подол», «Южная» и «Автовокзал Киев», — сообщила пресс-служба Киевской городской госадминистрации (КГГА).

Согласно сообщению, запланированная новая автостанция «Теремки» будет иметь пропускную способность в 450 рейсов и общий пассажиропоток – 9 тыс. человек в сутки.

Необходимость закрытия трех автостанций внутри горда обоснована в концепции развития перехватывающих хабов на 2018-2019 годы. Документ разработан для уменьшения внутригородского транспортного потока.

Одна из основных причин перегрузки Киева транспортом — осложнения в трафике пассажирских перевозок. В сутки на междугородние рейсы приходится около 3 тыс. поездок, а на пригородные рейсы – 7 тыс. поездок.

Авторы концепции отметили, что въезд большинства перевозчиков в столицу является несанкционированным. Они вызывают заторы из-за стоянок в необорудованных для этого местах (возле Дворца Спорта, пл. Победы, ст. М. «Теремки», ст. М. «Житомирская» и т.п.). Это приводит к потерям доходов городского общественного транспорта и к недополучению средств в бюджет от станционных сборов.

Сейчас в Киеве существует 8 автостанций, 1 из которых — частная («Киев»), 1 — коммунальная («Выдубичи») и 6 — государственных («Автовокзал Киев», «Подол», «Полесье», «Дарница», «Дачная», «Южная»). Все они находятся в черте города. В 2018-2019 годах будет продолжена замена старых автостанций в центральной части города. Их заменят новые пересадочные хабы на окраинах. По этому плану автостанции «Дарница» и «Дачная» закроют, но будут открыты 4 новых («Красный хутор», «Лесная», «Академгородок», «Героев Днепра»).

Авторы проекта рассчитывают, что введение только одной перехватывающей автостанции позволит избежать суточных потерь городского бюджета в сумме около 780 тыс грн. Такой размер является современным средним ежедневным уровнем финансовых утрат столицы при действующей схеме автобусного трафика.

«Нашей основной целью является создание транспортных хабов на восьми основных магистралях въезда в столицу. Это позволит нам не только разгрузить город и не допустить въезд в центральную часть пригородных и междугородных автобусов, но и обеспечить прозрачную работу перевозчиков», — отметил директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель.

*

Top