Крупнейшая M&A сделка на рынке мобильной рекламы, продажа Rolling Stone и Бейонс в роли hi-tech инвестора
M&A. Стартап AppLovin продал контрольный пакет акций за $1,4 миллиарда
Стартап AppLovin, занимающийся мобильной рекламой, договорился о продаже контрольного пакета акций китайской компании Orient Hontai Capital за $1,4 миллиарда. Ранее между компаниями велись переговоры о покупке стартапа за $1,5 миллиарда.
«Эта сделка — прекрасное свидетельство высочайшего качества сделанного нами продукта, она также достойна внимания, поскольку является крупнейшей в истории рынка мобильной рекламы. Когда мы начинали, мы с трудом получали инвестиции. Мы получали отказы от множества инвесторов, но это нас не остановило, — прокомментировал событие генеральный директор AppLovin Адам Форуги (Adam Foroughi). — Мы верили, что наши расчеты и стратегия верны. Вместо поиска инвестиций мы сосредоточились на построении бизнеса, растущего и развивающегося самостоятельно, и нам удалось достичь цели». По его словам, компания привлекла лишь $4 миллиона инвестиций. Также он отметил, что AppLovin сохранит центральный офис в Пало Альто и «неизменными останутся видение, культура, технологическое преимущество, ключевые клиенты и команда».
Компания AppLovin разработала технологию, позволяющую рекламодателям показывать свою рекламы пользователям, имеющим сходные характеристики с существующими.
M&A. Сингапурский стартап покупает $49% акций издания Rolling Stone
Компания, управляющая культовым музыкальным изданием Rolling Stone, продаст 49% акций стартапу из Сингапура, надеясь в результате сделки увеличить географию своего охвата.
Американская компания Wenner Media объявила о достижении договоренностей со стартапом BandLab, принадлежащим Менг Ру Куоку, 28-летнему сыну китайского миллиардера Куок Хун Хону. Условия сделки не разглашаются. Это — не первое приобретение, сделанное сингапурской компанией: в 2012 году компания купила продавца музыкальных инструментов Swee Lee, а несколько недель назад Mono – лабораторию дизайна инструментов из Сан-Франциско. Кроме того, BandLab предлагает бесплатное приложение, позволяющее музыкантам создавать и распространять свою музыку.
В BandLab заявили, что «сосредоточатся на выходе Rolling Stone на новые рынки и на развитии глобального бренда». На данный момент издание действует на рынках 12 стран.
STARTUP. FreshDirect привлек $189 миллионов на доставку продуктов
Популярный на Восточном побережье стартап FreshDirect привлек $189 миллионов инвестиций на развитие бизнеса. Возглавлял раунд J.P. Morgan Asset Management, участие принимали также W Capital и AARP Innovation Fund.
Привлеченные средства будут направлены на увеличение «производственных мощностей» и «выход на новые географические рынки», рассказал генеральный директор компании Джейсон Акерман (Jason Ackerman). Сейчас стартап работает в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Пенсильвании, Коннектикуте и Дэлавере.
Выбранные рынки является весьма высококонкурентными, поскольку здесь же работают Amazon, Instacart и даже Google. Популярный сервис Postmates также предлагает доставку продуктов из любой точки.
Учитывая растущий спрос на быструю доставку, компания недавно представила FoodKick – доставку продуктов в некоторые места за один час. По мнению генерального директора, это может стать поворотным моментом развития компании.
STARTUP. Tink Labs привлек $125 миллионов на бесплатные смартфоны для номеров гостиниц
Путешествующие знают, насколько крупными бывают счета за роуминг и как неудобно покупать SIM-карты местных операторов и делать переадресацию на свой номер. Стартап Tink Labs из Гонконга считает, что у него есть оптимальное решение: обеспечить гостиничные номера мобильными устройствами, которыми можно пользоваться бесплатно. На это компании удалось привлечь $125 миллионов.
Инвесторами выступили производственная компания Foxconn, Sinovation Ventures, которую возглавляют бывший глава китайского офиса Google Кайфу Ли (Kaifu Lee) и Кай Веншенг (Cai Wensheng), ангельский инвестор, руководящий китайским фото-сервисом Meitu.
Генеральный директор Tink Labs Теренс Квок (Terence Kwok) отказался назвать оценку компании, намекнув лишь, что она превысила $500 миллионов. Если его информация верна, то Tink Labs является самым ценным стартапом Гонконга.
STARTUP. Remitly привлек $38 миллионов, добавив Мировой банк в число инвесторов
Стартап Remitly, сооснователем которого является выходец из Barclays, увидевший возможности для построения системы денежных переводов и финансовых услуг для развивающихся стран и пользователей, не имеющих банковских счетов, привлек $38,5 миллионов и вышел на семь новых рынков Латинской Америки.
Генеральный директор компании Мэтт Опенгеймер (Matt Openheimer) называет последний раунд инвестициями возможностей, поскольку в число стратегических инвесторов вошел Мировой банк через Международную финансовую корпорацию — подразделение, занимающееся развивающимися рынками. Средства будут направлены на улучшение сервиса денежных переводов, его ускорение и уменьшение стоимости для контрагентов.
INVESTMENT. Бейонс инвестирует в технологические стартапы
В команде «звездных» инвесторов пополнение: к Снупп Доггу, Эштону Катчеру и Дажстину Биберы присоединилась Бейонс Ноулз, наравне с коллегами желающая инвестировать в технологические стартапы. Управляющая компания певицы, Parkwood Entertainment, вложила $150 000 в стартап Sidestep, приложение для покупки товаров с концертов и билетов.
Изначально Sidestep продавала футболки и плакаты в рамках мирового турне Бейонс Formation World Tour. Увидев успешную работу стартапа, певица и её компания решили принять участие в посевном раунде инвестирования.
Генеральный директор Sidestep Эрик Джонс порадовался инвестициям, поскольку «хотел, чтобы тур Бейонс был высокотехнологичным» и вообще хочет создать «маленький уютный стартап, проводящий крупнейшие туры в мире».