Кабинет министров засекретил информацию о возможности снятия американских санкций с украинской авиакомпании

Санкции были введены в мае 2013 г. за передачу самолетов UM Air по договорам wet lease

Кабинет министров засекретил информацию о результатах переговоров по вопросу санкций Министерства финансов США, введенных в отношении авиакомпании «Украинско-Средиземноморские Авиалинии» (UM Air).

Санкции были введены в мае 2013 г. за передачу самолетов UM Air по договорам wet lease (мокрый лизинг) иранским авиакомпаниям. По договорам wet lease самолеты передаются вместе с экипажами, наземным обслуживанием и без смены регистрации. Однако, по заявлению Министерства финансов США, авиалайнеры с украинской регистрацией использовались для перевозок Корпуса стражей исламской революции, ливанской Хизбаллы и были замечены в доставке грузов в Сирию.

В мае 2016 г. в рамках заседания украинско-американской рабочей группы по вопросам нераспространения оружия массового поражения и экспортного контроля состоялись переговоры о снятии санкций против UMAir, как якобы выполнившей требования американской стороны. Авиакомпания обратилась в Госавиаслужбу Украины с официальным письмом, копией которого располагает редакция (см. ниже документ), с просьбой включить в состав делегации директора департамента авиационных перевозок, аэропортов и международного сотрудничества Сергея Коршука для доклада по этому вопросу и инициирования снятия санкций с субъекта хозяйствования Украины.

Hubs обратился в Госавислужбу с официальным запросом о результатах переговоров и аргументации, которая была представлена украинской стороной. В Госавиаслужбе порталу сообщили, что «в соответствии с указом Президента Украины №215 Сергей Коршук был включен в состав украинской делегации для участия в заседании украинско-американской рабочей группы 23-24 мая 2016 г. в г. Вашингтон. По результатам командировки господина Коршука был составлен отчет и направлен в Кабинет министров Украины. КМУ присвоил документу гриф ограничения доступа «Для служебного пользования» (ДСП)».

В Службе также добавили, что «самолеты UM Air украинской регистрации, которые эксплуатировались в соответствии с договорами wet lease, находились под надзором Госавиаслужбы и за время действия договоров регистрацию не меняли». За любой дополнительной информацией Hubs предложили обратиться непосредственно в КМУ.

В пресс-службе Кабинета министров на официальный запрос Hubs также подтвердили факт участия Сергея Коршука в работе украинской делегации и сообщили, что «в соответствии с подпунктом 2 п.1 постановления КМУ от 25.05.11 г. №583 … Секретариат Кабинета министров не является распорядителем информации по запросам относительно информации других государственных органов Украины…». При этом, как значится в ответе, «Ваш запрос … переслан МИД и Госавиаслужбе».

Отметим, что ответ МИД Украины относительно содержания переговоров Hubs уже получил самостоятельно – для этого пришлось обращаться в СНБО, откуда запрос был переправлен в министерство. В МИД указали, что в рамках заседания украинская делегация высказалась в поддержку снятия санкций и соответствующее обращение сейчас рассматривается министерствами США.

Таким образом, информация об аргументации, которую предоставили украинская делегация и лично Сергей Коршук, оказалась фактически засекреченной – разные ведомства просто перенаправляют запросы по кругу.

Некоторую ясность Hubs внесли в Посольстве Украины в Иране. Санкции Министерства финансов США с украинской авиакомпании UM Air («Украинско-Средиземноморские Авиалинии») не сняты. «В течение 2014-2015 гг., регистрация упомянутых самолетов была изменена с украинской на иранскую. Однако «Украинские средиземноморские авиалинии» продолжают находиться в «черных списках» OFAC», – ранее сообщил временный поверенный в делах Украины в ИРИ Евгений Щеглаков.

При этом, как сообщили в Государственной службе экспортного контроля Украины относительно статуса регистрации украинских судов (см. ниже документ), что «поскольку авиакомпании UM Air и «Буковина» не зарегистрированы в Госэкспортконтроле, информация отсутствует. Международные передачи гражданских самолетов не попадают под экспортный контроль».

1

Gosexport

KMU

55

*

Top