В прошлом году главным импортером была "МАЗ-Украина"
Лидером импортных поставок на рынке грузовых автомобилей стала Тойота-Украина*, которая благодаря поставкам модели Toyota HILUX имеет удельный вес 7% в структуре импорта (в стоимостном выражении), что на 5% больше, чем в прошлом году, — говорится в исследовании «Рынок грузовых автомобилей в Украине», проведенному компанией Alliance Capital Management за первую половину 2016 года.
На втором месте, с долей 5%, находится Украинская Автомобильная Корпорация / АвтоКапитал, улучшив свой прошлогодний результат на 3%. Тройку лидеров замыкает Рено-Украина, сохранившая прошлогодний показатель в 4% от общего импорта грузовиков.
Рейтинг крупнейших импортеров грузовых автомобилей в первом полугодии 2016 года (в стоимостном выражении):
- Тойота-Украина (Киев)*;
- Украинская Автомобильная Корпорация / АвтоКапитал (Киев);
- Рено-Украина (Киев);
- БелАЗСервис (Кривой Рог, Днепропетровская обл.);
- Бэст Кар (Бровары, Киевская обл.);
- Обеста (Луцк, Волынская обл.);
- МАН Трак энд Бас Юкрейн (Буча, Киевская обл.);
- Импортавто (Луцк, Волынская обл.);
- Форвард-Авто (Киев);
- Порше Украина (Киев);
- Автоинвестстрой-Брок (Киев);
- Вольво Украина (Киев);
- Торговая компания КАМАЗ (Чернигов);
- Автомобильная компания Укравтоторг (Киев);
- Автоторино (Одесса);
- Пежо Ситроен Украина (Киев);
- Виннер Импортс Украина, Лтд (Капитановка, Киевская обл.);
- Актрос Групп (Луцк, Волынская обл.);
- НИК Авто (Нововолынск, Волынская обл.);
- Фаворит 15 (Луцк, Волынская обл.);
- Скания Украина (Киев).
Прошлогодними лидерами поставок грузовиков были: Торговый дом МАЗ-Украина (доля 8% в минувшем году) и Отдельная комендатура охраны и обеспечения государственной пограничной службы (доля 7% в прошлом году) — в первом полугодии 2016 года они импортировали намного скромнее объемы (менее 1% каждый).
Основные поставки импортных грузовых автомобилей были осуществлены из Великобритании, доля которой по сравнению с 2015 годом выросла на 9% и в первом полугодии текущего года составила 23%. На втором месте находится Германия с удельным весом 10%. И замыкает тройку лидеров Канада с долей импорта 8%. По сравнению с прошлым годом существенно сократились поставки грузовиков из Беларуси, которые в минувшем году занимали 14%, в текущем году составили 5%. Также в первом полугодии 2016 года 4% потеряла Россия, уменьшив свою долю в импорте с 10% до 6%.
* как уточнили Hubs в компании Alliance Capital Management, данный рейтинг это лишь краткая выдержка из исследования, поэтому в опубликованной части нет деления на виды и сегменты грузовых автомобилей, а все автомобили для перевозки грузов рассматриваются вместе (так, как они официально идут в классификаторе). «Что-бы было более понятно мы добавили в текст информацию, что исследование включает в себя коммерческий транспорт для перевозки грузов, включая пикапы. По нашей информации компания Тойота Украина активно импортирует в этой категории автомобили Toyota HILUX, поэтому она была включена в это исследование», — уточнили в компании.