В фокусе иноСМИ: визит Путина в Крым, возможное вторжение России, годовщина августовской революции 1991 года
Две недели назад медиа наперебой писали об обострении ситуации в Крыму и возможности полномасштабной российской агрессии в Украине. На прошлой неделе тему не забыли. Подогрел ее визит российского президента Владимира Путина в аннексированный Крым. Еще одна тема для обсуждения – сохранился ли в России революционный дух августа 1991 года, благодаря которому в декабре Москва признала независимость Украины в декабре того же года? Hubs собрал наиболее интересные мысли на этот счет, высказанные в зарубежных масс-медиа, а также проследил, на что еще обращали внимание на прошлой неделе.
Какой из Крыма трофей
Deutsche Welle не оставила незамеченным визит российского президента на аннексированный украинский полуостров.
В начале материала автор статьи Олег Кашин пересказывает, в каких условиях проходил визит Владимира Путина в Крым, а также то, что ему предшествовало вместе с перестрелкой близ Армянска в ночь на 7 августа. Ничего из ряда вон выходящего: Deutsche Welle пока не берется проанализировать (читай – предсказать) дальнейшую судьбу Крыма.
«Шансов вернуть Крым даже после смены власти в России у Украины немного — любой сценарий такого возращения выглядит утопично», — вот так в издании все решили за Украину и за крымчан. Аргументом служит то, что многие крымчане получили российские паспорта, и их статус будет довольно туманным в случае гипотетического возвращения полуострова под контроль Украины: государственные изменники, которых надо судить, россияне, которых надо депортировать, или украинцы, заслуживающие тех же прав, что и жители остальной части стран. Впрочем, автор статьи считает, что у Крыма нет также шансов стать полноценным российским регионом. Таким, скажем, как соседняя Кубань.
Еще интересней мысль автора насчет трактовки факта аннексии Крыма Россией. «Полуостров, который стал в 2014 году российским трофеем по результатам украинской революции, не стал до сих пор и вряд ли станет в обозримом будущем обычным российским регионом, который будет как раньше ассоциироваться с недорогим летним отдыхом и живописными видами», — пишет Deutsche Welle.
Пожалуй, главный вывод статьи в том, что судьба Путина, как персональная, политическая, так и историческая, зависит от Крыма: «Бывшая всесоюзная здравница стала теперь кузницей неразрешимых проблем Владимира Путина».
Переговоры теперь лишены смысла
Bloomberg с недельным опозданием решил проанализировать риски напряженности в Крыму как повода для полномасштабной российской агрессии. Материал вышел после предупреждения Президента Украины Петра Порошенко о возможном вторжении России.
Bloomberg считает опасения Порошенко резонными: «Рост напряженности в Украине повышает вероятность того, что двухлетний конфликт, унесший жизни уже почти 10 тысяч человек, разгорится с новой силой». Немаловажную роль играет и неприятие российской стороной идеи мирных переговоров.
Авторы материала в Bloomberg подчеркивают, что интенсивность боев на Востоке Украины растет, а соглашения о перемирии не смогли обеспечить хоть какой-нибудь устойчивый мир. «После последнего столкновения Порошенко привел свою армию в состояние полной боевой готовности, а Путин развернул ракеты противовоздушной обороны в Крыму», — подтверждают свои тезисы в Bloomberg.
Главным мотивом действий Путина в Крыму, по мнению авторов Bloomberg, является попытка стать хозяином ситуации в Украине, когда дискуссии по вопросу о будущем Украины возобновятся. Всю серьезность опасений Bloomberg выдают последние несколько фраз в материале: «По словам украинской стороны, по сравнению с 2014 годом сегодня она лучше подготовлена к возможной атаке со стороны России, которая, по мнению Киева, увеличивает поставки оружия в регион. […] В распоряжении вооруженных сил достаточно средств для того, чтобы дать отпор в случае наступления противника».
К юбилею революции
Леон Арон, автор материала в американской Foreign Policy о годовщине августовской революции 1991 года, спустя 25 лет пытается дать ответ на ряд вопросов, многие из которых касаются Украины.
Арон дает несдержанно критическую оценку псевдогосударственному объединению, которое развалилось 25 лет назад: «Социалистическое тоталитарное государство, которое обрекало граждан на постоянный дефицит товаров первой необходимости в одной из самых богатых ресурсами стран мира, а также владевшее системой правосудия и судами как и всем другим, включая средства существования своих 287 миллионов граждан), стало главным виновником всех бед».
Дальше Леон Арон вкратце описывает эпопею 1990-х с неразрывно связанными процессами приватизации и откровенного мошенничества. Интереснее, когда автор доходит до анализа современной внешней политики российского президента: «Путин — это не Наполеон (ему, конечно, это сравнение бы понравилось), но заявляя о том, что он защищает свою родину от воображаемой агрессии НАТО, защищает этнических русских в Украине от «фашистской хунты» в Киеве, способствует «стабилизации» правительства в Сирии и возглавляет всемирную борьбу с международным терроризмом». А вот в чем секрет его успеха, по мнению автора: Путин возродил в россиянах утраченную гордость граждан «великой державы».