Покупателем стала эстонская компания FarbaHouse
Один из крупнейших мировых производителей лакокрасочной продукции — компания Tikkurila — продала свой завод в Украине и дистрибьюторское подразделение в Беларуси за 6,8 млн евро, — сказано в официальном сообщении финского предприятия.
Как отметили в Tikkurila, покупателем стала эстонская компания FarbaHouse. Ее конечные бенефициары — топ-менеджеры украинского предприятия: гендиректор Мауно Нурми и коммерческий директор компании Игорь Женевский.
Мауно Нурми при этом уточнил, что большая часть суммы была потрачена на покупку именно украинского актива, но не сообщил, во сколько обошлась эта покупка.
Как известно, финская Tikkurila купила производственный актив в Украине осенью 2004 года. Тогда компания приобрела одно из крупнейших предприятий по производству лакокрасочной продукции в Украине — завод «Краски Колорит», который расположен в селе Петропавловская Борщаговка Киевской области.
Тогда интерес к украинскому рынку представители финского предприятия объяснили перспективами развития рынка: так, один украинец использовал 3-5 кг краски в год, тогда как житель ЕС — около 15 кг, скандинавских стран — около 30 кг. До кризиса 2008-2009 гг. украинское предприятие Tikkurila действительно активно развивалось. Но последствия экономической ситуации в стране начали негативно отображаться и на финансовых показателях предприятия.
По словам гендиректора украинской компании Мауно Нурми, в августе прошлого года менеджмент предприятия предложил владельцу компании продать завод. «Мы достигли соглашения до начала 2016 года. Соглашение завершено», — уточнил он.
После завершения операции украинское ООО «Тиккурила» переименовали в «Краски Колорит». Как отмечается в пресс-релизе, выручка украинского и белорусского подразделений в 2015 году составила 12 млн евро.
Напомним, украинский завод выпускает продукцию под ТМ «Колорит», а краски под брендом Tikkurila в Украину по-прежнему импортировали. Как заявляет Мауно Нурми, предприятие будет выпускать ту продукцию, что и раньше. «Мы работаем над расширением существующей линейки, которая будет представлена во всех ценовых сегментах», — добавил он.