Как поменяются пошлины на импортные б/у авто

Больше всего снижение коснется машин с объемом цилиндра двигателя 1-1,5 л

Сегодня Рада приняла решение снизить ставки на подержанные автомобили. Так, машины с объемом цилиндра бензинового двигателя до 1 тыс. куб. см устанавливаются на уровне EUR0,102 за 1 куб. см (аналогично новым авто), что в 10,7 раза меньше действующей ставки акциза для таких авто не старше пяти лет (EUR1,094). Соответствующее предложение содержится в законопроекте №3251, который на утреннем заседании парламента поддержали во втором чтении 237 нардепов.

Проект решения вносит изменения в п.5 р.20 Налогового кодекса (Переходные положения) и временно вводит пониженные пошлины на подержанные импортные транспортные средства до 31 декабря 2018 года.

Причем в соответствии с документом наибольшее снижение ставки акцизного сбора предусмотрено на машины с объемом цилиндра двигателя 1-1,5 л. Такие авто нардепы предложили снизить почти в 22 раза — до EUR0,063 за 1 куб. см объема двигателя.

Одновременно ставка акциза для авто с двигателем объемом 1,5-2,2 л снизится в 6,2 раза — до EUR0,267, с двигателем 2,2-3 л — до EUR0,276 (в 8 раз), с двигателем более 3 л — до EUR2,209 (в 1,5 раза). Кроме того, проект решения предусматривал снижение ставок акцизного сбора на б/у легковые автомобили с дизельными и полудизельными двигателями.

В пояснительной записке к законопроекту, соавторами которого выступили около 100 парламентариев (преимущественно из фракций БПП, НФ, «Самопомощи» и внефракционные нардепы, — ред.), шла речь о том, что на фоне девальвации гривны и падения покупательной способности украинцев значительно снизились продажи авто, что провоцирует сокращение рабочих мест как в производстве, так и в продажах автотранспорта, а также снижению поступлений в госбюджет.

«Потребители не могут покупать новые импортные авто из-за их высокой стоимости в гривне, а подержанные импортные – из-за высоких ставок акцизного сбора, что делает их цену неконкурентоспособной», — идет речь в тексте документа. При этом в пояснительной записке к законопроекту напоминалось, что в Украине с начала 2016 года действует стандарт Евро5 (т.е. ввозиться из Европы могут автомобили не старше 2009 года выпуска).

В документе также прописано, что ставки акцизного налога снизятся только на авто, которые были выпущены после 1 января 2010 года. Импорт российских автомобилей – под запретом. Кроме того, физическое или юридическое лицо может ввезти по сниженным ставкам только один автомобиль и для собственных нужд, а если такой автомобиль будет отчужден в течение 365 дней, то его владелец обязан уплатить полную ставку акцизного налога.

Ожидается, что в случае подписания закона президентом таможенное оформление импортных б/у авто должно существенно подешеветь. Также документ направлен на борьбу со схемами по «временному ввозу» машин для уклонения от налогообложения.

Отметим, закон вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования.

Как сообщалось, во время рассмотрения законопроекта в сессионном зале некоторые поправки вносились с голоса и провоцировали острые дискуссии. Тем не менее, голосование за проект решения было позитивным, и документ направлен на подпись спикеру Рады Андрею Парубию.

Напомним, в сентябре 2015 года Украина приняла решение отменить специальные пошлины на импорт автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта.

*

Top