Выборы на эмоциях

Чего не хватает украинским политикам?

Светлана Бочарова, специалист по маркетинговым коммуникациям

«За кого же все-таки голосовать?»   ̶  этот вопрос все чаще  звучит накануне досрочных президентских выборов.

Избиратели  усердно пытаются найти в риторике и программах кандидатов  хоть что-нибудь ценное для себя и страны. В результате им приходится волей-неволей  мириться с результатами официальных рейтингов и вновь  голосовать за «кого-то, кто более или менее», то есть выбирать лучшего из худших.

Тем временем,  кандидаты по инерции «потчуют» нас билбордами и ТВ-роликами – очень правильными, но пустыми по сути. Они  используют  шаблонную риторику, стараясь представить ее в качестве убедительных аргументов и основы своей политической программы.  Следующий этап — агитационная продукция для заполнения почтовых ящиков и  звезды шоу-бизнеса, которые будут  петь в поддержку того или иного кандидата.

В общем, политическая маркетинговая кампания, традиционно организованная по рациональному принципу «Продукт-Реклама-Потребитель-Продажи», идет полным ходом… Хотя при этом ни продукт (кандидат), ни потребитель (избиратель) не испытывают особого удовлетворения.  Избирателю, как обычно, достаточно трудно отличить одного кандидата от другого. Ничего удивительного: ведь практически никто из них  не старается быть оригинальным. Кандидатами активно используется основанная на штампах политическая реклама,  что в итоге делает продажи (выборы) скорее безысходными, нежели дающими надежду на позитивный результат для обеих сторон…

А давайте представим, что рекламная кампания того или иного кандидата выйдет за рамки рациональности и логики и будет эмоциональной и нацеленной на чувства избирателя (согласно исследованиям в сфере маркетинга, решение о покупке того или иного товара, как правило, основано ни на чем ином, как на эмоциональном восприятии потребителя).

Итак, в этом случае перед кандидатом встанет задача: как же вызвать сильные эмоции избирателя? Как достичь его восторга и восхищения? Каким образом повлиять на его чувства, убеждения и, в конечном итоге, на решение — за кого голосовать?

Чтобы установить эмоциональную связь с избирателем, желательно следовать нескольким очень простым принципам, среди которых:

Быть искренним человеком

Важно, чтобы избиратель видел обыкновенного (себе подобного) человека: со своими чувствами и убеждениями, с позитивными и негативными качествами, со своими заботами и планами на будущее, увлечениями, друзьями и близкими. Просто будьте самим собой! И, пожалуйста, не надевайте на себя «маску мессии»   ̶  как правило, это всегда выглядит неубедительно.

Важно быть искренним. Это достаточно сложно, ведь всем кандидатам всегда хочется представить себя в лучшем свете (так сказать, быть ближе к простому народу). Отсюда и соблазн скрыть свои реальные доходы и некоторые нюансы приватной жизни. Но нужно помнить, что от глаза народного ничего не скроется и любая неправда рано или поздно сыграет с вами злую шутку.

Стать конкретным реалистом

Откажитесь от шаблонных фраз и ничем не подкрепленных выражений. Поменьше слоганов и побольше конкретики. Избиратель должен понимать наверняка, как изменится  его жизнь с избранием того или иного кандидата уже через год, через три, через пять. Четкие показатели во всех сферах социально-экономической жизни. Но будьте не только конкретным, но и реалистичным: не забывайте, что обязательно придет время, когда вам нужно будет отчитываться обо всем, что вы обещали перед выборами.

Меньше билбордов и больше встреч с избирателями

Необходимо как можно чаще встречаться с избирателями. Слушать и слышать – вот что  должно быть вашей повседневной обязанностью.  И здесь речь идет не о политических шоу, которые, к сожалению,  уже давно превратились в площадку для «плохих актеров».  Только живой диалог, неформальное общение помогут вам установить уникальный контакт с теми, от кого  зависит ваше политическое будущее.

И еще. Не избегайте встреч с теми, кто, как вам кажется, не является вашей целевой аудиторией.  Общайтесь как можно больше, будьте открытым, старайтесь понять, предлагайте  и убеждайте! Глядишь, и желающих голосовать за вас станет больше…

Скажите «нет» штампам и «да» — креативу

В наше время быть таким как все – непростительная ошибка. Избиратель все больше и больше стремится ко всему инновационному и нестандартному, и противится всему скучному и традиционному. Откажитесь от норм и штампов,  принятых в обществе. Не делайте что-то только потому, что так принято делать. Вместо этого генерируйте  яркие, оригинальные, эмоциональные идеи и проекты, которые вызовут поддержку, восторг и восхищение.

А если вы привлечете к участию в вашем проекте самого избирателя, то эмоциональный «всплеск» последнего вам будет гарантирован: о вас будут активно говорить, вами будут восхищаться, вас будут рекомендовать другим, на вас будут возлагать большие надежды  и голосовать пойдут за вас не потому, что «так надо», а потому, что «очень хочется».

*

Top