«Кернел» нарастил чистую прибыль до $233 млн

Показатели резко улучшились по итогам третьего квартала 2016 финансового года

«Кернел», одна из крупнейших украинских аграрных групп, в третьем квартале 2016 финансового года (ФГ, июль 2015 – июнь 2016) получила чистую прибыль $92,3 млн, что в 12,8 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — сообщили на предприятии.

Согласно финансовому отчету группы, ее выручка в январе-марте выросла незначительно – до $607,49 млн с $606,99 млн за III кв. 2015 ФГ в результате снижения мировых цен на аграрную продукцию. Экспортные продажи составили 98% общей выручки. При этом EBITDA снизилась – на 14%, до $98,9 млн, рентабельность по EBITDA – до 16,3% с 19%.

В целом за девять месяцев 2016 ФГ чистая прибыль «Кернела» выросла в 2,7 раза — до $232,6 млн по сравнению с аналогичным периодом 2015 ФГ. Выручка сократилась на 12,6% — до $1,606 млрд, а показатель EBITDA – на 12%, составив $299,1 млн.

Выручка от продаж наливного масла за третий квартал 2016 ФГ выросла на 15% — до $317 млн, от продаж бутилированного – на 13%, до $30,3 млн. Выручка от продаж зерна сократилась на 15% — до $255,3 млн, от услуг по перевалке в экспортных терминалах выросла на 8% — до $18,1 млн, хранению сельхозкультур – на 11%, $5,3 млн.

Чистый долг компании по состоянию на 31 марта сократился на 37% — до $303,4 млн. Соотношение чистого долга к EBITDA на 31 марта 2016 ФГ снизилось до 0,8 против 1,1 на аналогичную дату 2015 ФГ.

В мае текущего года компания завершила весеннюю посевную кампанию. В целом под урожай 2016 года «Кернел» засеял 382 тыс. га, что на 1% меньше, чем под урожай 2015 года. Кукуруза остается ключевой культурой в выращивании, на нее приходится 36% всех площадей (в прошлом году – 42%). При этом площади под подсолнечником увеличились с 16% до 21%, озимой пшеницы – с 19% до 22%, сои снизились – до 15% с 16%, рапса – с 2% до 1%.

«Кернел» — вертикально интегрированная компания, работающая в агропромышленном секторе Украины с 1994 года. Производит подсолнечное масло. Осуществляет дистрибуцию в стране бутилированного масла под торговыми марками «Щедрый Дар», «Стожар», «Чумак Золота», экспорт масла и зерновых, а также предоставляет услуги по хранению зерновых и масличных культур на элеваторах.

Группа завершила 2015 ФГ (июль-2014 -июнь-2015) с чистой прибылью $106,9 млн против чистого убытка в $98,3 млн в 2014 ФГ. Ее выручка сократилась на 3% — до $2,33 млрд, EBITDA возросла на 78% — до $396,6 млн.

Почему украинский АПК будет инвестировать себя сам, — читайте в статье Евгения Шаповала.

По материалам: «Интерфакс-Украина»

*

Top