как работает стартап, стартап, образование

СЕО сети хабов SPALAH — об инвестициях, развитии продукта и прибыльности

Hubs продолжает публикацию материалов видеопроекта «Startup. Как это работает?» В рамках проекта его создатель Дмитрий Вишнёв берет интервью у руководителей компаний венчурной сферы Украины: стартапов, фондов, коворкингов и т.д. Редакция публикует видео, а также — эксклюзивно для нашего портала — интервью с предпринимателями.

В этот раз своей историей делится генеральный директор (СЕО) проекта «Образовательный хаб SPALAH» Сергей Белобров.

SPALAH уже насчитывает три хаба, два из которых — в Харькове, третий, открытый последним — в Днепропетровске. Третий хаб был открыт на собственные средства основателей, без привлечения инвестиций. О том, как зарабатывать на подобных проектах, каких ошибок не стоит допускать, на что делать ставку, — и пойдет речь в интервью.

— Каков был стартовый размер инвестиций?

— На открытие первого хаба было потрачено порядка 100-120 тысяч гривен. Тогда еще курс гривны к доллару составлял 8:1 и только-только начинал расти. Большая часть этих денег была заемной, одалживали у друзей и знакомых. Многие узнавшие, что мы используем заемные средства, называли нас сумасшедшими.

— Как обстоят дела с прибыльностью ваших хабов?

— Оба хаба вышли на точку безубыточности за первые три месяца своей работы. Сейчас мы активно расширяем предложение.

— За счет чего зарабатывают хабы SPALAH? Насколько велика команда проекта и чем занимаются члены команды?

— Мы предоставляем клиентам качественный продукт и лучший сервис, не останавливаясь на достигнутом. На улучшение продукта и совершенствование процессов постоянно тратим около 70% всей прибыли.

Фронт-офис каждого хаба: 5-7 человек, бэкофис — 7. Общий состав команды примерно 20-25 человек. Также на неполный день работают более 50 преподавателей, тщательно отобранных из большого числа. Они делают огромный вклад в развитие проекта.

— Несколько советов: что надо учитывать при создании продукта, подобного вашему? Каких ошибок можно избежать?

— Оговорюсь сразу: если хочется из коворкинга сделать бизнес — это не получится. Такой бизнес низкомаржинальный, масштабируемую модель на нем не построить. Поэтому выход: работать над созданием собственных образовательных продуктов.

Пожалуй, самой частой ошибкой начинающих предпринимателей я бы назвал неправильное распределение прибыли. С такой проблемой в своё время столкнулись и мы. Если собственники хотят из проекта выжать максимум и думают лишь о том, чтобы положить сразу прибыль в карман, то это — заведомо обреченный проект.

Решением такой проблемы может быть только генеральный директор (СЕО) — хватит ли у него сил убедить инвесторов реинвестировать прибыль в развитие сотрудников, совершенствование бизнес-процессов, улучшение качества продукта и т. д. От такой стратегии выигрывают все, только не сразу, а в кратко- и долгосрочной перспективе.

— Рассматриваете ли вы привлечение инвестиций в проект? Если да, то на какие цели?

— У нас сейчас три хаба. Первый был открыт за собственные деньги. Все остальные проекты запускались с участием инвесторов. Схема показала свою состоятельность, так что мы планируем привлекать инвестиции и дальше. Будем приобретать активы, масштабировать бизнес и открывать филиалы во всех городах Украины.

Ранее в рамках проекта мы публиковали видео о стартапе Poster, который помогает оптимизировать финансы ресторанного бизнеса.

*

Top