Hubs начинает публикацию видеоинтервью проекта «Startup. Как это работает?»
Издание Hubs принимает участие в видеопроекте Дмитрия Вишнёва (венчурный фонд FISON) под названием «Startup. Как это работает?» В рамках проекта его создатель берет интервью у руководителей компаний венчурной сферы Украины: стартапов, фондов, коворкингов и прочих. Редакция публикует видео, а также — эксклюзивно для нашего делового портала— краткие интервью с предпринимателями.
Предлагаем вниманию читателей Hubs первый совместный материал из нового цикла «Startup. Как это работает?» — с техническим директором проекта Poster Родионом Ерошеком.
— Что представляет собой проект Poster и какую реальную помощь проект оказывает предпринимателю?
— Poster — это облачная автоматизация для кафе, ресторанов и магазинов. Мы сокращаем издержки и увеличиваем прибыль для владельцев бизнеса в сфере HoReCa, это достигается за счет тесной интеграции практически со всеми бизнес-процессами в заведении: прием заказов, работа кухни, печать фискальных чеков, складской учет, финансы, управленческий учет и аналитика и их последующий контроль.
Оптимизация расходов начинается еще до внедрения системы. Для старта работы на Poster владельцу нужен планшет и принтер. Наш комплект обойдется в $700, по сравнению с $3000+ на оборудование и порядка $2000 на лицензии для стационарных систем — у основных мировых конкурентов.
То есть на старте Poster выгоднее почти в 10 раз, и это только начало. Далее, за счет фиксации всех действий официантов и подробного финансового и складского учета владельцы выявляют недобросовестных сотрудников, недостачу по кассе, неоптимальные закупки.
Для увеличения прибыли владельцы используют инструменты для аналитики в Poster и гибкую систему лояльности, конструктор акций. Во втором квартале 2016 года мы запустим еще один инструмент для роста продаж — Poster Shop: интернет-магазин, который запускается за 5 минут и автоматически наполняется последними данными из Poster. Сейчас, чтобы задействовать онлайн-канал продаж, нужно инвестировать много времени и денег в дизайн, разработку, хостинг, поддержку, интеграцию с системой учета. С Poster Shop предпринимателям можно будет забыть об этом и сконцентрироваться на качестве своей продукции, об остальном позаботимся мы.
— Рассматриваете ли возможность привлечения инвестиций в проект? Если да, то с какими целями?
— Poster прошел точку безубыточности приблизительно полгода назад. Всю прибыль мы реинвестируем в компанию, что обеспечивает нам достаточно высокие темпы роста. Привлечение инвестиций рассматриваем как способ ускориться, закрепить позиции и выйти на новые рынки. Общаемся по этому поводу с основными венчурными фондами в Украине и Европе.
— На какие рынки планируете выходить и в какой последовательности? Чем руководствовались в выборе рынков?
— План на ближайший год — укрепить свои позиции лидера облачной автоматизации в СНГ и запустить эксперименты на англоязычных рынках. К тому же интересны страны, в которых вводится государственная регуляция. Например, в Германии сейчас прорабатывается фискальное законодательство, а это значит, что огромное количество бизнесов, которые еще вовсе не используют систему учета, выписывают чеки на листиках и подводят отчетность в Excel, будут вынуждены внедрить автоматизацию. Мы сейчас сертифицируем наше ПО в Германии и ведем переговоры с партнерами, которые будут представлять Poster на территории этой страны.