Предприятие жалуется на недостаточную поддержку государства
ООО «Сити Транспорт Групп» (City Transport Group Ltd., СТГ), управляющая компания ООО «Львовские автобусные заводы» (ЛАЗ), на сегодня участвует в тендерах и ведет прямые переговоры на поставку более 550 автобусов и 120 троллейбусов на общую сумму более $260 млн, — заявил коммерческий директор СТГ Вадим Легкий, сообщает пресс-служба компании.
Компания наряду с такими производителями как Solaris, Mercedes, Iveco участвует в тендерах на закупку автобусов для Косово, Тбилиси (Грузия) и столицы Эквадора г. Кито. В частности, для Косово компания предложила 12-метровый полунизкопольный автобус с дизельным двигателем MAN (ЕВРО-6). Сумма контракта на 30 машин составляет EUR7,2 млн, — добавил директор.
Тендер в Грузии предусматривает поставку 175 ед. 12-метровых автобусов с возможностью увеличения контракта до 195 машин, оснащенных CNG-двигателем (ЕВРО-6). Общая сумма контракта — EUR 40 млн. Для Тбилиси СТГ предложила модифицированный ЛАЗ А-183, оснащенный пневматической подвеской, кондиционером, электрорампой, видеонаблюдением, автоматической системой оплаты. Победитель тендера получает возможность организовать в стране производство автобусов, — сообщил Вадим Легкий.
В прошлом году ЛАЗ победил в тендере на поставку в Каир 289 ед. 12-метровых автобусов А-183, оснащенных газовым двигателем MAN. Сумма — $66,5 млн, в нем также участвовали Mercedes, Volvo, Scania и КамАЗ. В ближайшее время ожидается прибытие египетской делегации для проведения эксплуатационных, технических и операционных тестов закупаемой техники», — сказал коммерческий директор предприятия.
ООО «Сити Транспорт групп» — управляющая компания, специализирующая на производстве городских, пригородных и туристических автобусов различных типов и модификаций, а также троллейбусов. В состав группы компаний входят ООО «ЛАЗ», Днепровский автобусный завод (Днепродзержинск), Запорожский автобусный завод, торговый дом «Украинские коммерческие автомобили», сервисная компания «Бус-Сервис», лизинговая компания LAZ Finance.
Фактическим владельцем компании называют гражданина России Игоря Чуркина. По многочисленным сообщениям в прессе и заявлениям профсоюзных лидеров, основной актив ООО «СТГ» – Львовский автобусный завод, находится в плачевном состоянии. По заверениям местных жителей и работников предприятия, производство стоит, а цеха в полуразрушенном состоянии. «Большой аферой» неоднократно называли и египетский контракт завода.
Предприятие большое, занимает территорию более 60-ти гектаров, поэтому некоторые цеха действительно закрыты, так как завод работает под конкретный заказ. Но он остается в работоспособном состоянии и даже выполняет все обязательства по египетскому контракту, — заявил в комментарии журналисту Hubs руководитель пресс-службы ООО «СТГ» Владимир Германов.
Проблемы завода начались два года назад, когда госпредприятия отказались платить по выполненным контрактам в рамках «Евро-2012». Нынешняя власть особо не способствует развитию завода и действует в интересах конкурентов, как местных, так и всеукраинских. А некоторые лица заинтересованы в его банкротстве. Поэтому завод и переориентировался на внешние рынки, — добавил он. В то же время Владимир Германов не смог ответить на вопрос о графике работы предприятия и реальном количестве сотрудников, ежедневно задействованных в работе завода.
Позицию профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Украины, членской организацией которой является ЛАЗ, относительно реальной ситуации на заводе нам пока услышать не удалось.
Дуже цікаво. А хто питав у профспілок? Профспілки завжди готові дати відповідь, просто вона не буде такою солодкою як заяви власників.
Муляк О.В. голова профспілки ТзОВ «ЛАЗи». Зв’язатись можна і через Facebook