В «Прозрачных офисах» регистрируют место жительства, право на имущество и многое другое
Уже к концу марта в центрах административных услуг Винницы надеются завершить принятие полномочий от государственных органов. Тогда жители города и области в полной мере смогут воспользоваться здесь услугами, которые раньше предоставлялись лишь представительствами государственных органов власти.
В «Прозрачных офисах» теперь можно осуществить: регистрацию юридических лиц и физических лиц-предпринимателей; регистрацию прав на недвижимое имущество и их обременений; регистрацию места жительства (пребывания) лица. При необходимости граждане смогут получить сведения из Государственного земельного кадастра. Здесь же будет проходить формирование и ведение Реестра территориальной общины Винницы.
Сейчас в «Прозрачных офисах» — переходный период, поэтому существуют некоторые проблемы – например, с доступом в государственный земельный кадастр и с регистрацией имущества.
Как объясняет директор департамента административных услуг горсовета Ирина Копчук, часть регистраторов осталась в подчинении Министерства юстиции, другая же часть хотя и перешла в центры административных услуг, но еще не обрела необходимых полномочий. В результате число работников оказалось недостаточным, и они просто физически не успевают принимать всех желающих оформить документы.
По этой причине гражданам советуют пользоваться возможностью получать услуги в режиме онлайн, а тем, у кого оформление документов носит не срочный характер, отложить его на некоторое время. Особенно это относится к жителям отдаленных районов, ведь в соответствии с принципом экстерриториальности «Прозрачные офисы» Винницы принимают и посетителей из других городов области.