Стартап Evernote свернул торговлю
Evernote Corporation

Закрыв Магазин, стартап планирует сфокусироваться на основном продукте

Приложение для создания, хранения и организации заметок и одноименный стартап вновь попали в новостные ленты: компания сообщила, что со среды, 3 февраля, прекратил свою работу Магазин — платформа электронной коммерции для продажи брендированных товаров и интегрированных с Evernote офисных продуктов. Магазин был частью стратегии по созданию дополнительных источников прибыли.

Также профильным СМИ стало известно об очередном увольнении в среде руководства компании: в конце текущей недели Evernote покидает Ронда Скотт — глава коммерческого направления стартапа.

Новости распространились в тяжелое для компании время. За последнее время её сотряс шквал увольнений, важнейшим из которых стал уход генерального директора Фила Либина; продуктовая линейка сокращена, а сама стоимость стартапа, ещё недавно составлявшая $1 миллиард, резко понижена аналитиками венчурного рынка.

В корпоративном блоге глава партнерского департамента Джон Хой написал, что такие решения являются частью реструктуризации Evernote и концентрации на основном бизнесе, ведь они — не компания интернет-торговли:

«Evernote – это компания-разработчик программного обеспечения. Создание и улучшение пользовательского опыта в Evernote – это то, на чем мы сосредоточим усилия. Вместо того, чтобы торговать и выполнять клиентские заказы, мы с 3 февраля передаем всю торговлю Evernote-интегрированной продукции нашим партнерам в Adonit, Moleskine и PFU. Мы планируем продолжить расширение партнерской сети, добавляя партнеров, дополняющих Evernote».

Отныне товары в Магазине будут представлены ссылками, которые перенаправят пользователей на сайты партнеров, где можно будет оформить заказ.

Компания Evernote на протяжении многих лет создавала сервис на основе freemium модели и на убежденности в том, что сервис настолько удобен для пользователей, что они готовы платить за премиум версию — с расширенным функционалом и большим количеством места для хранения информации. По данным компании, её продуктом пользуется более 150 миллионов человек по всему миру. Правда, сколько из них платят за услуги, не говорится.

*

Top