Харьковские машиностроители закупят оборудование в ЕС
Руководство госпредприятия — Харьковского машиностроительного завода «ФЭД» — получило согласие польского банка на выдачу кредитной линии на закупку станков для производства. Об этом рассказал гендиректор «ФЭДа» Александр Пащенко, комментируя бизнес-план предприятия на 2016 год.
По словам Пащенко, соответствующее соглашение было достигнуто во время недавней поездки в Варшаву. В частности, договорились, что польское станкостроительное предприятие AVIA (построено в 1956 г. на базе немецкого завода и комплектуется высокотехнологичными немецкими комплектующими) поставит на харьковский завод не только собственные станки, но и оборудование из Европейского Союза.
Сумму кредита гендиректор «ФЭДа» не назвал, но подчеркнул, что завод получает не деньги в кредит, а банк кредитует поставщика оборудования или же станкостроительное предприятие. То есть завод получает договор с рассрочкой платежа под очень дешевый кредитный ресурс, который заложен в стоимость оборудования.
Пусконаладочные работы харьковчане планируют на апрель-май, параллельно будут обучать персонал. Благодаря новому оборудованию на «ФЭДе» хотят полностью ликвидировать недостающие технологические звенья в производстве серийных агрегатов, а также сократить кооперацию, что сделает продукцию более рентабельной. На предприятии сообщили, что в прошлом году потеряли 70% рынков сбыта, прекратив отгрузку спецтоваров и товаров двойного назначения в РФ.
В то же время российские предприятия приступили к выпуску новых модификаций агрегатов, которые из-за санкций не могут больше покупать в Украине. Таким образом, «ФЭД» не только потерял рынок, но и приобрел сильного конкурента. Поэтому в ближайших планах – продвижение на европейские рынки, а также на наиболее перспективные рынки Индии и Китая. Этим странам все равно, с кем работать, им нужен качественный продукт.
«ФЭД» – всемирно известный бренд в авиационно-космической отрасли. Предприятие занимает лидирующие позиции в Украине по серийному изготовлению, ремонту и модернизации агрегатов для гидравлических, топливных и электрических систем авиационной техники. Продукция предприятия отличается высокой наукоемкостью и техническим уровнем производства, применяется практически на всех видах самолетов и вертолетов, выпускаемых в СНГ, и эксплуатируется более чем в 60 странах мира.
Юлия Пожидаева, Харьков